Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри»

юля аксенова
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри»

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по освоению ОО „Познавательное развитие“ с элементами экспериментирования „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах предмета: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие : Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира,

Социально – коммуникативное развитие (умение работать в коллективе);

речевое развитие (умение отстаивать свою точку зрения, обогащение словарного запаса);

Художественно –эстетическое развитие (использование художественного слова, видение красоты в окружающем мире)

Материалы и оборудование: Презентация, проектор, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой – глубокие тарелки, клеенки, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мыльная) вода, ароматное (душистое, пахучее)мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное, размыливать.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят и встают в круг. Давайте ребята согреем друг друга своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте: (На слайде появляется Пузырик)

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. С помощью чего мы можем узнать, что перед нами. Это наши (показываю жестом глаза, нос, уши, рот и руки, дети сами отвечают.

Сейчас мы откроем посылку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки. Какой он? (гладкий или мягкий, тяжелый или легкий, твердый или мягкий).

Второй наш помощник – глаза.

Посмотрите какого он цвета? Какой он формы (овальный, розовый, зеленый, большой или маленький).

Следующий помощник – уши.

Поднесите его к уху? Он вам что - нибудь говорит? (Правильно, предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Понюхайте его, чем пахнет? (ароматный).

- Давайте с вами поиграем в игру «Пузырь»

Физкультминутка «Пузырь».

Раздувайся, пузырь (взялись за руки)

Раздувайся большой (Делаем широкий круг)

Оставайся такой

Да не лопайся,

Хлоп! (сели и хлопнули в ладоши)

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем об этом предмете. Какой он? (показываю детям мыло). А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

Слайд! Пузырик говорит детям : (голос)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят - моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему по которой мы будем делать мыльных пузырей.

«Пузыри», чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Возьмем трубочки,

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать». (Под каждым предложением показываю детям картинку).

- Ребята сегодня вы будете маленькими исследователями. Для начала нам нужно одеть фартуки. Как вы думаете зачем? (Чтобы не запачкать свою одежду).

Итак, мы готовы. Займите место в нашей лаборатории. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать глаза, рот мыльными руками.

- Посмотрите, что в тарелках? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки полотенцем.

- Размылили мыло, а пузырьки есть?

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Прежде чем будем дуть пузыри, сделаем упражнение на дыхание. Набираем воздух через нос, выдыхаем через рот, щеки не надувать. Теперь возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Набираем воздух через нос. Подули на ладошку трубочкой. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Прикоснитесь пальчиком.

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если просто подуть из трубочки? Подуйте

Дети: Они полетят, они легкие.

Слайд Голос Пузырика : Ура, у меня теперь много друзей – пузыриков. Спасибо вам ребята. Теперь я все понял.

Давайте встанем на ковер и поиграем с вами в игру.

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей). - Предлагаю поиграть в игру «Да - нет». Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на шар? (Да)

-Пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- А на мячик? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы ребята, все правильно сказали.

- Ребята, а давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Подойдите на свои места. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски). На столе у вас лежат красные ложки. А рядом волшебный песочек. Добавьте 1 ложку в наши пузырьки, размешайте трубочкой. А теперь посмотрим что получилось. Подуйте.

Голос Пузырика : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные настоящие исследователи, были внимательными и дружными. Я горжусь вами!

Рефлексия: Что мы делали сегодня? Как сделали пузыриков? Понравилось ли вам?

А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их под музыку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группеКонспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС. Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит.

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД