МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе (6 фото)

Ирина Волкова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух (резиновые игрушки).

• познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;

• закрепить знания о том, что вода может менять цвет;

• развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";

• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебные пузыри“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Игры с водой «Что плавает, что тонет», «Бульбочки», «Цветная водичка».

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?

В открытую дверь входит кукла Маша (игровой персонаж, взрослый или ребёнок подготовительной группы)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, радужные. Я очень хотела вам их подарить, только они куда-то все подевались. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Маше найти её волшебные радужные пузыри. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Маша, ты пойдёшь с нами?

Кукла Маша: Конечно, я очень хочу найти волшебные пузыри и подарить их ребятам.

Воспитатель: Вот и хорошо. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)

Воспитатель: Посмотрим, может быть здесь спрятались Машины пузыри. (Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)

Фото «Волшебные пузыри»

Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились. Это из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?

Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.

Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырики прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).

кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.

Воспитатель: А мы сейчас превратимся в волшебников и сделаем её красивой. (Проводится игра "Цветная водичка". Дети добавляют краситель в воду и размешивают). Посмотри, какая красивая водичка получилась.

Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?

Воспитательпузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки. (Дети берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта)

Конспект НОД с элементами экспериментирования  в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри какие красивые!

Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже. (Воспитатель намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют)

Фото №1 Цель развитие познавательно исследовательской деятельности Задачи формировать представление о том что внутри предметов находится воздух резиновые игрушки

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?

Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.

Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).

Воспитатель выдувает пузыри через трубочку, а затем через палочку с кольцом.

Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?

Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.

Кукла Маша: Вот только у меня то было много пузырей, а у вас их очень мало.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузыре! Правда, ребята?

Ответы детей: Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри.

Фото №2 познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.

Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель: А чтобы Маша точно знала, какие у неё пузыри, давайте все дружно скажем: "Мыльные пузыри". Ну-ка все вместе!

Дети: Мыльные пузыри!

Кукла Маша: Какие, какие, не поняла?

Дети повторяют.

Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.

Фото №3 Публикация Конспект НОД с элементами экспериментирования Волшебные пузыри в первой младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда предлагаю с ними ещё немного поигарь.

Посмотри, посмотри,

Разлетелись пузыри!

Лёгкие, воздушные,

Воздуху послушные.

Публикации по теме:

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия в младшей группе в адаптационный период «Волшебные пузыри» Задачи: • снижение излишней двигательной активности, импульсивности; • снятие эмоционального напряжения и агрессии; • развитие чувства.

ООД с детьми первой младшей группы с элементами экспериментирования «Вкусный сок» ООД с детьми первой младшей группы С элементами экспериментирования по теме:» Вкусный сок» Автор : Юшкова Елена Анатольевна, ИОО: Познание.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2016 в 19:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД