МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» (7 фото)

Елена Перепечаева
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»

Цель:

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная,

прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая.

- Подвести малышей к пониманию того, что свойства воды могут меняться в зависимости от того, в какой температуре она находиться и что в нее добавить (замерзает, окрашивается, может приобретать запах и вкус, может пениться).

- Отметить важность воды на земле (для растений, рыб, животных и человека).

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

- Наблюдение за комнатными растениями.

- Чтение потешек и сказок.

Публикация «Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- капельки и цветочки (на фланелеграфе) ;

- емкости для экспериментов с водой;

- лейка с водой, комнатное растение;

- стакан, банка с горячей водой, ложки, пустые чашки (по кол-ву детей, сахар, краска, жидкость для мытья посуды, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам дети, сейчас расскажу историю про маленькие капельки.

- Жили-были маленькие водяные капельки. Где были капельки, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды, налетел сильный ветер и принёс мороз, капельки замёрзли.

(Показываю лёд)

- Что это детки?

-Потрогайте, какой лёд?

- Холодный, прозрачный.

А без капелек погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельки. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельки.

(Дети просят «Солнышко» о помощи)

Воспитатель: Солнышко! Ветер и мороз капельки заморозили. Помоги нам вернуть их, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Показываю детям «размороженные» капельки

Подвожу детей к столу для экспериментов с водой.

Предлагаю вниманию детей емкость с водой.

Вопросы:

Какая водичка? Потрогайте и посмотрите.

(Дети опускают пальчик, пробуют воду на ощупь).

Дети: Холодная, чистая, прозрачная.

Воспитатель: А в этом стаканчике? (дети пробуют воду в другой емкости)

Дети : Теплая, чистая, прозрачная.

Воспитатель:

-Ребята, давайте пустим рыбок в баночку и посмотрим на них.

- Как вы думаете им нравиться плавать в прозрачной, чистой воде?

- А что произойдет, если мы добавим в воду краску?

– Где наши рыбки?

- Видно ли их ребята?

- А почему не видно? (вода грязная)

- Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Нужно, чтоб рыбки жили в чистой и прозрачной воде. (Пересаживает рыбок в прозрачную воду.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? Догадайтесь ребята, для кого эта водичка?

Дети: Для нас.

-Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная

-Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что произойдет если мы добавим в водичку сахар? Какая станет водичка?

(Дети пробуют воду на вкус) – Сладкая!

Воспитатель: Ребята, а цветы тоже любят водичку.

Обращаю внимание детей на цветок (комнатное растение)

Воспитатель: Как здесь наш цветочек поживает? Что- то он загрустил. Ребята, а кто скажет, что нам нужно сделать, чтобы цветочек повеселел?

Дети: Полить водичкой.

Воспитатель - А растение. что делает с водичкой?

Дети: пьют.

Воспитатель: Видите ребята, без водички погибли бы все растения, и цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте с водичкой поиграем.

Кто мне скажет, что это такое?

(показываю жидкость для мытья посуды). А как вы думаете, какой станет вода, если в нее налить моющее средство? (мыльной).

Я вам сейчас покажу, как с этой водичкой можно поиграть. (Надуваю мыльные пузыри).

Ребята, Вам понравилось играть с водичкой. ?

Что интересного вы сегодня узнали?

-Что произойдет с водой, если ее заморозить (лед)

-Какая вода на вид (чистая, прозрачная, без запаха)

-Воду можно покрасить (непрозрачная).

-В воде можно растворить сахар (сладкая, моющее средство.

-Без воды все погибнет.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»
Фото «Волшебные капельки»
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе - фото
Цель Познакомить детей со свойствами воды теплая холодная прозрачная чистая без запаха без вкуса жидкая Отметить важность воды на земле для растений рыб животных и человека Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой Предварительная работа Наблюдение за комнатными растениями
Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные колечки» Программное содержание: 1. Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе «Волшебные превращения.» Конспект-занятия в средней группе. Занятие с элементами восточной гимнастики. Маленькие дети эмоционально гибки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД