Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой»

Екатерина Зямкина
Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой»

«Путешествие с Капитошкой»

Образовательная область: Познание

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор, развивать дыхательный аппарат детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Физическая культура» : тропинка «Здоровья»

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, дыхательной гимнастки, технические средства.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, песок (сахарный, речной, гуашь, лимон, эмблемы «Капитошка», изображения воды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог:«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!» (детки садятся)

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Педагог: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (Наверное звуки ручья)

Педагог: Вправду, это журчит ручей. Дети а что такое ручеек? Для чего необходима нам вода? (влага необходима чтоб пить, умываться, варить пищу)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (педагог вносит лёгкий голубой шарик – Капитошку).

Педагог: Дети поглядите к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это самая капелька воды, он странствует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.

Ребята читают стихотворения о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Педагог: Так ли это, дети? Как вы думаете? (Ответы детей)

Педагог: А откуда взялся наш Капитошка, в каком месте он может существовать? Давайте рассмотрим рисунки, где он странствовал? Назовите их. (показ иллюстраций) (озеро, море, лужица, река, болото.)

Педагог: Значит, капелька - Капитошка - это частица чего? (Воды.)

Педагог: Детки, Капитошка зовет нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

Педагог: Верно. (детки встают в круг, педагог читает стихотворение в это время вешая ребятам эмблемы капельки) .

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Прыгают бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

Педагог: Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на веселой лодочке. Занимайте места.

Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками на право, на лево)

Ветер лодочку качает, (раскачивание разведенными в сторону руками)

Весла в руки мы берем,

Скоро к берегу плывем (исполнение круговых перемещений руками)

К берегу пристала лодочка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением легкого подскока)

3. Экспериментальная деятельность

Дети мы с вами доплыли до первого острова под названием «Песчаный». Давайте подойдем ближе и посмотрим что здесь у нас.

Эксперимент 1. На столе 2 стакана с водой. И песок (сахарный и речной) Положим в один стакан сахарный песок и помешаем его. Что вышло, сахар растворился? А теперь во 2-ой стакан положим речной песок и помешаем. Что вышло? Песок растворился? Почему? (Песок наверное мелкие камушки которые никак не растворяются в воде) Вывод: не все растворяется в воде.

Последующий полуостров «Цветной»

Эксперимент 2. На столе стакан с водой. Скажи пожалуйста какого цвета у нас вода? (бесцветная) Верно, вода не имеет цвета. А теперь мы помешаем в воду краску. Вода изменила свой цвет (правда, она стала голубая) Мы можем сказать будто вода меняет цвет если в нее что- то положить.

Звучит аудиозапись «Гром»

Педагог: Ой, дети, кажется, дождик собирается. Он нам совсем ни к чему, давайте прогоним тучку.

Физкультминутка «Виноватая тучка»

Педагог: Дети, мы с вами подплываем к последнему острову под «аппетитным» заглавием «Ароматный»

Эксперимент 3. На столе стакан с водой. Дети давайте понюхаем чем пахнет наша водичка? (Вода ничем не пахнет, без запаха).А сейчас мы добавим в воду кусочек лимона. А теперь что изменилось? (вода запахла лимоном)

Детки садятся.

Педагог: Если мыло добавить в воду, какая она будет? (мыльная). А что можно сделать с мыльной водой? (ответы ребят). Посмотрите, Капитошка принес вам в подарок мыльные пузыри.

Педагог: Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывем на лодочке. (Педагог указывает перемещения детки повторяют)

А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер сообразно морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, на лево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Скоро к берегу плывем. (исполнение круговых перемещение руками)

К берегу пристала лодочка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение легкого подскока)

Педагог: Ну, вот мы с вами и в группе (педагог снимает эмблемы). Сейчас вы совсем почти все узнали о воде. Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали? (ответы деток) А что мы делали? (проводили эксперименты)

Педагог: Дети, всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Результаты контрольного эксперимента (продолжение) Коррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей с ОНР включала следующие этапы: 1 этап - пересказ повествовательного текста.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения «Путешествие на дно Байкала» ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДНО БАЙКАЛА Программное содержание: - продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать.

Обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента Анализ психолого-педагогической литературы показал, что представления об изображаемых предметов у детей старшего дошкольного возраста находятся.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно-экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания.

Конспект занятия-эксперимента с песком Программное содержание: -воспитывать дружеские чувства к друг другу, сопереживание к одногруппнице, коммуникативные навыки; -продолжать.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с элементами драматизации Цели и задачи: «Коммуникация» - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность; - содействовать.

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?» Задачи: Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый.

Конспект занятия-эксперимента «Волшебница вода» Тема: «Волшебница - вода». Эксперимент: Как заставить воду подниматься? Цель: как с помощью подручного материала можно самим сделать фонтан?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД