Лучший педагог года

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» (5 фото)

Екатерина Филяева
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная».

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты, наглядный (схемы, символы).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Куклы Миша и Маша.

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (далее «В.») с куклами Миша и Маша: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Мишу, он сидел такой грустный! Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что вчера Маша, как всегда, пришла к нему в гости пить чай, и когда они наливали чайник, оказалось что они ничего не знают о воде. Я успокоила Мишу с Машей и сказала что мы им можем помочь. Поможем? (Ответы детей).

Маша, Миша, садитесь с нами, наши ребята тоже не очень много знают о воде, но вместе мы все выясним!

В. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

В. Да, вода – это жидкость. Она течет. Как вы думаете ребята, а что можно делать с водой? (Ответы детей).

В. Совершенно верно! А еще воду можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить или перелить из одного сосуда в другой.

В. Давайте проверим, что вода жидкая и течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой? (Ответы детей). Проходите к столам и устраивайтесь поудобнее.

Опыт №1. «Вода это жидкость».

Вывод: Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать.

А чтобы вам, Миша и Маша, и вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на магнитную доску).

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. Какого цвета молоко? (Белого). А можно ли про воду сказать, что она белая? (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная (на магнитную доску вывешивается символ этого свойства).

Фото «Что мы знаем о воде?»

В. Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет, Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка, этот опыт проделывает только воспитатель.

В. Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Ответы детей).

Вывод: Вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.

В. А как вы думаете, ребята, изменит вода свой цвет, если добавить в нее варенье или заварку? Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства (вывешивается на магнитную доску).

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы - фото

Опыт №3. «Вода безвкусная».

В. Давайте проведем с вами небольшой опыт, положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха».

В. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей.)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Фото №1 Программные задачи Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет запах текучесть

В. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет запаха, но она может изменить свой цвет и вкус. А как вы думаете, может ли она изменить свой запах? (Ответы детей). Попробуйте сделать этот опыт дома и потом расскажите всем ребятам, что произойдет.

Физкультминутка.

В. Ребята, какие вы молодцы сегодня! Так много узнали о воде! Давайте напомним Мише и Маше что мы с вами сегодня выяснили. А помогут нам в этом символы на магнитной доске.

Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.

Вода бесцветная.

Вода безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Фото №2 Уточнить значение её для всего живого
Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 21:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД