МААМ-картинки

Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке»

Широкова Олеся
Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Конструкт НОД в подготовительной к школе группы

«В гости к Незнайке»

Разработчик:

Широкова Олеся Николаевна

Воспитатель подготовительной к школе группы

2016

Тема «В гости к Незнайке» - Развитие связной речи через устное народное творчество

Группа Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Дата 29.04.2016

Образовательные области Приоритетная: коммуникация

Публикация «Конструкт НОД в подготовительной к школе группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

В интеграции: «Социализация», «Познание», Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Предпосылки УУД

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками

умение удерживать внимание

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

формирование умения прийти на помощь герою сказки

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

Любознательны, активны, доброжелательны, эмоциональны, внимательны

Оборудование:

- для детей

-для педагога презентация «Матрёшка»; игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Формируемые качества

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель: (воспитатель заводит детей в зал, встают в круг)

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Стимулирует интерес через сюрпризный момент.

Отвечают на приветствие.

Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям воспитателя

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово». Слайд № 1.

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово, детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин»

И Г Р У Ш К И

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Воспитатель: А вызнаете из каких материалов бывают игрушки? Давай те поиграем в игру и вспомним.

Игра с мячом «Игрушка какая?

Игрушка из дерева какая? … (деревянная)

Игрушка из железа какая? ….

Игрушка из резины какая? ….

Игрушка из глины какая? ….

Игрушка из кожи какая? ….

Игрушка из железа какая? …

Игрушка из пластмассы какая? ….

Игрушка из плюша какая? ….

Игрушка из стекла какая? ….

Игрушка из олова какая? ….

Вот какие разные бывают наши игрушки.

Вовлечение детей в поисковую деятельность

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Дети отгадывают слово «Игрушки

Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Активное общение со взрослым через диалог.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Воспитатель: Где же можно купить игрушки?. Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись! Слайд № 2.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Отвечаю на вопрос:

- В игрушечном магазине

Дети кружатся Активное участие

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование пространственных ориентиров

Развитие умений ориентироваться Воспитатель: Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно, для этого сыграем в игру.

Игра «Цепочка игрушек».

Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки.

Например: Кубик – конструктор – робот – трактор – рыбка ….

Слайд № 4. Игра «Где стоят игрушки?»

Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики….

Слайд № 5 Игра «Кто первый назовет?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим.

Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег?

Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры?

(продавец и покупатель)

Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец.

Поможет нам в этом схема описания игрушек.

1. Название игрушки

2. Цвет

3. Форма

4. Строение (составные части)

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер

8. Способ использования.

Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои! Д/И «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: Пластмассовые погремушки,

Мишка мягкий меховой,

Мяч резиновый цветной,

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной,

Я люблю играть с тобой.

Хлопки.

Встряхивают кулачки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Делают шар из пальцев.

Стучат кулачком о кулачок.

Делают кулачок и указательный палец вверх.

Руки сложить в круг перед собой.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам?

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Какие игрушки?» (Кукла с длинными волосами – …длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

1. Из истории народной игрушки (матрёшки).

Воспитатель:

Ребята, а какая игрушка на нашем столе появилась самая первая?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

А сейчас я хочу пригласить вас в музей матрёшки.

Презентация «Русская матрешка»

Организует детей на игру

Объясняет правила игры

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Организует детей на игру

Помогает детям разбиться на пары и распределить роли

Рассказывает план

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку

Объясняет и показывает правила разминки

Читает стих

Организовывает на игру

Задает вопросы

Путешествие в музей матрешки

Дети внимательно слушают

По цепочке называют игрушки соблюдая правила игры

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают и считают сколько раз воспитатель стукнет молоточком, называют игрушку. Активное участие в игре

Дети предлагают свои варианты ответов

Отвечают на вопрос

Дети делятся на пары и распределяют роли

Слушают

Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов

Активное участие в инсценировке

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Приводят свои примеры прилагательных

Отправляются в музей матрёшек

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Просмотр презентации Активное общение со взрослым через диалог.

Умение соблюдать правила, богатое содержание в устной речи

Умение внимательно слушать вопрос

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Выполняют счет, называют игрушки

Умение договариваться

Умение слушать и выполнять инструкцию

Развитие речи

Эмоциональный настрой на другой вид деятельности

Развитие бережного отношения к игрушкам

Развитие умения образовывать сложные прилагательные

Развитие интереса к истории

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Возвращение из магазина

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Акцентирует внимание на выполнение работы

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Стремится высказывать свои мысли.

Испытывает положительные эмоции от того, что они смогли помощь зайчику

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной к школе группе «В гости к дикому северному оленю»Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной к школе группе «В гости к дикому северному оленю» Цель: Через углублённое знакомство с диким северным оленем, подвести детей к пониманию ценности всего живого на Земле. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конструкт НОД по физической культуре в подготовительной группе «День здоровья» Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «День здоровья!» Возрастная.

Конструкт НОД для подготовительной к школе группы «В поисках утраченной драгоценности» Конструкт НОД для подготовительной к школе группы «В поисках утраченной драгоценности» ДОО: Детский сад № 96, г. Каменск-Уральский Возрастная.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Природная стихия — огонь Тема: Природная стихия - огонь Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная. Форма организации: групповая Цель:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программные задачи • Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук». • Закрепить знания детей о различии гласных и согласных.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД