Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Светлана Аветисян
Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности.Задачи:

• развивать чувство ритма, умение передавать основные средства

музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);

• развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с

малоконтрастными по характеру частями.

• Формировать умение исполнять знакомые движения в

импровизации.

Звучит музыка «Танец с хлопками»,

дети входят в зал и строятся в полукруг.

Муз. рук.: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы

с ними поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Муз. рук.: Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно

разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Исполняется стретчинг

Мы проверили осанку. маршируют

И свели лопатки

Мы походим на носках выполняют по тексту

А потом на пятках.

Вставали рано по утру наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру: руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята маршируют

И как мишка косолапый идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём бегут лёгким бегом

Раз два, раз, два Шагают

И закончилась игра.

Муз.рук: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю,

прикрепляя цветок на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Муз. рук.: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

(Показ иллюстрации или куклу негра)

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен, это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.

Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?

Дети: Громко.

А если я тихо, то вы как? -Тихо.

Исполняем

А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм.

Исполняем

Муз. рук.: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Дети перечисляют.

Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задачавнимательно слушать музыку: на 1 часть играем,

на вторую положили инструменты на пол и боковым галопом перемещаемся по кругу.

Исполняем под музыку «Добрый жук».

(Выделить поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте}

Молодцы, вы все старались.

Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья.

Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит «Финская полька»

Муз. рук.: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует?

И что за музыка звучит?

Дети: Полька!

Муз. рук.: Действительно полька.

А в какой стране зародился этот танец вы помните?Дети: в Чехии!

Муз. рук.: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(КАРТИНКА)

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.

А вы знаете такой танец?

А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры

«зеркало»

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(мальчики провожают на стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети: В Россию

А какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки)

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».

Исп. Танец «Сударушка»

Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.Давайте вспомним:

В каких странах мы с вами побывали?

Что делали?

Что вам особенно понравилось?

Давайте попрощаемся тоже по танцевальному.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах» «Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах» Танцевальное.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей) «Путешествие на Остров Эмоций» Цель:.

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России» Возрастная группа: группа старшего дошкольного.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского садаМастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского сада Размещённый в мастер-классе по обучению музыкально- ритмическим движениям группового русского народного танца "Ложкари" материал- это конкурсная.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки