Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций»

Елена Ганина
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций»

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей)

«Путешествие на Остров Эмоций»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей; воспитывать чувство сопереживания, эмпатии.

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального напряжения;

• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);

• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции оказывают влияние на здоровье человека.

• Формировать связную речь детей, активизировать словарь

• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;

• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: тубус, письмо, карта путешествия, штурвал, пиктограммы с изображениями основных эмоций; запись музыки: шум моря; интерактивная доска SMART, мягкие модули.

Ход занятия: (дети садятся полукругом на мягкие модули)

Психолог. Доброе утро, ребята. Сегодня нам в детский сад прислали необычную посылку (тубус с письмом и картой). Давайте её откроем и посмотрим.

- Что это, как вы думаете? (карта)

- Посмотрите, здесь еще письмо. Давайте прочитаем. Текст письма:

«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить путешествие по островам эмоций. Чтобы вам легче было ориентироваться в пути, вам поможет карта. «Жители острова»

Психолог:

-Вы согласны сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

Эмоции — это чувства, которые испытывают люди в разных ситуациях.

- Для чего нам нужны эмоции? (ответы детей: чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям, к поступкам).

- Какие чувства может испытывать человек?

Ответы детей. Радость, удивление, страх, злость, горе.

Психолог. Как мы можем определить настроение человека? (По выражению лица).

Психолог. Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

(Психолог по очереди показывает наглядные картинки с изображением эмоций; ответы детей)

- Молодцы, ребята.

- Для того чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас.

- Поднимите руку те, у кого веселое настроение.

- Хлопните в ладоши те, кто не боится трудностей.

Психолог. А на чем мы отправимся в путешествие? (на корабле).

- Сегодня я поведу корабль и буду вашим капитаном. (Психолог - капитан, встает за штурвал)

- Ну что, в путь? Полный вперед, право руля, лево руля.

- Слышите шум моря? (музыка – шум моря).

Основная часть (дети сидят полукругом на мягких модулях)

Психолог. Чтобы мы не заблудились, жители Острова прислали нам карту, давайте её рассмотрим. (Рассматривают карту).

На карте пиктограммой выделяется первая остановка: город Злобинск.

- Как вы думаете, какие люди здесь живут? (ответы детей)

- Что они чувствуют? (Жители этого острова очень часто злятся)

(показываю картинку жителей — злые герои мультфильмов и сказок).

-Что такое злость? (сильная отрицательная эмоция).

-А у вас бывают такие эмоции?

- А когда, ребята, мы чаще всего злимся? (ответы детей - что-то не получилось, обижают не по делу, возникает злость, чаще всего, когда мы на кого-то обижаемся).

- Как выглядит человек, который злится? (картинка мальчика)

- Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение его глаз?

Чтобы злость не причинила вреда здоровью нужно уметь справляться с ней

- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру, почитать веселую книгу, съесть конфетку и т. д).

– С какими людьми, приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы!

Психолог. Давайте мы все вместе скажем волшебные слова, которые помогут и нам, и жителям этого острова избавиться от этой отрицательной эмоции.

Если я вдруг разозлюсь — Изображают злость.

И ногою топну. — Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, — Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну — Хлопают в ладоши.

Психолог. Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.

Теперь мы так будем делать и не злиться понапрасну.

- Отправляемся дальше (звучит шум моря).

На карте выделяется пиктограммой вторая остановка - Долина Страхов.

Психолог: Ребята, а вам интересно, какие жители живут в этой долине?

-Как выглядит человек, когда напуган? (показываю изображение на инер. доске SMART — напуганные «жители» долины).

- Взгляните на лица жителей, какие чувства они испытывают? (Чувство страха)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Совершенно верно: они дрожат, широко открыты глаза, рот приоткрыт, и кажется что из него вот-вот вылетит крик. А все потому, что на острове темные пещеры, страшные вулканы.

- Кто-нибудь догадался, почему эта Долина так называется «Долина страха»?

Ответы детей: (кто попадает на этот остров, того охватывает испуг.)

- Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх в этой долине.

- Как можно избавиться от страха?

Ответы детей: закрыть глаза, расслабиться, хлопнуть в ладоши, глубоко вдохнуть.

Упражнение «Отпускаем страх»

- А давайте представим, что мы надуваем воздушный шар, а потом отпускаем его в небо, повторяя при этом: «Воздушный шар, улетай и страх мой забирай».

Психолог: Нам пора отправляться дальше в путь. (дети садятся на мягкие модули)

- Давайте посмотрим карту, куда мы поплывем? (звучит запись шума моря).

На карте выделяется пиктограммой третья остановка - город Грустинка, расположенный на берегах озера - Слёзное.

Психолог: - Что вы можете сказать про жителей этого города?

- Как думаете, откуда появилось озеро?

Жители города хотят знать, почему иногда люди грустят, скучают, и тоскуют.

(картинка с грустными жителями города - интер. доска)

- А показать сможете какое у вас выражение лица, когда вы грустите? (Показывают).

Ну вот, теперь вы тоже стали грустными и скучными, того и гляди заплачете. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (ответы детей)

Предлагаю весело отдохнуть. (Психолог и дети встают с мягких модулей, выполняют упражнение со словами).

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом). И цветов букеты соберем (наклоны вперед). Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх). Ручейком по камушкам пройдем (ходьба на носочках). Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад.) Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба на четвереньках) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках, дружно мы на остров попадем (обычная ходьба на месте)

Психолог: - Ребята, отправляемся дальше?

- Смотрите на горизонте ещё остановка. (На карте пиктограммой выделяется город - Радостин.)

Что вы можете сказать о жителях этого города? (ответы детей)

- Радость. От чего мы можем испытывать радость? Когда у вас бывает веселое, хорошее настроение? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, на этом острове живет девочка - Веселинка. (картинка на интер. доске)

Она очень хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Круг радости!» (Дети встают с мягких модулей, постепенно образуя круг).

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку, а вы по очереди будете, называть, что вам нравится, или что вас радует и протягивать свою руку следующему. Посмотрите, какой хороший круг радости у нас получился.

Психолог. Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад (шум моря, (дети садятся на м. модули).

Ну, вот мы и дома!

Итог занятия:

- Наше путешествие по острову и городам эмоций подошло к концу.

- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Расскажите, в каких городах мы с вами побывали? (ответы детей)

- Какая эмоция вам больше всего понравилась? - Почему? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему у Веселинки всегда хорошее настроение? (ответы детей - любит всех, дарит радость, улыбку, своё здоровье бережёт, никогда не болеет, потому что ест здоровую пищу, витамины).

(сюрпризный момент) - Чтобы вы росли такие же, как Веселинка, она передала вам подарок – яблоки.

Психолог. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться также.

Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Радуйтесь чаще! Спасибо вам за путешествие на Остров Эмоций!

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Программное.

«Золотые россыпи России». Конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотые россыпи России»- конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание.

Фотоотчет о модели итогового занятия «Путешествие в страну Математики» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет о модели итогового занятия «Путешествие в страну Математики» для старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: закреплять понятие"левый верхний/ нижний угол,""правый верхний/ нижний угол", "середина".Закрепить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 23:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...