МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»

Ирина Ляшенко
Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект занятия на тему : «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»

Первая младшая группа №1 «Малышок»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ляшенко Ирина Викторовна п. Мостовской

Программные задачи:

-Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе: „Домовёнок Кузя и его друзья колобки“» размещена в разделах

-Желания оказывать помощь, попавшим в беду; Способствовать формированию о добре и зле.

-Формировать представления об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий) и величинах (большой и маленький).

-Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

-Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.

-Обучать ориентировке в пространстве.

-3акрепить представления о некоторых частях тела.

Оборудование: кукла домовёнок Кузя; грибы в ведёрках соответствующих цветов; колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих цветов; досточки для работы лепки.

Предварительная работа:

– проходила беседа о добре и зле;

– знакомство с тестом, ощупывание его,

– знакомство с куклой Кузей,

– чтение сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть:

Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

Воспитатель заносит куклу Кузю.

– Ребята – это наш друг Кузя. Здравствуй Кузя!

Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.

– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.

Дети здороваются за ручку с Кузей.

– Посмотрите, какие у Кузи волосики. Какие они?

Дети: Гладкие, пушистые.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого цвета рубашка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это, что у Кузи?

Дети: Штаны.

Воспитатель: А какого цвета штаны?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А во, что Кузины ножки обуты?

Дети: Башмачки.

Воспитатель: А какого цвета башмачки?

Дети: Красного.

Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки. (Да.) А давайте мы Кузи покажем, как ходят наши туфельки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот Кузя, как детки умеют шагать в своих туфельках.

Кузя : Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось шагать по дорожке.

Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной, как твои башмачки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.

– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дорожке,

Топнет, топнет ножкой.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями.

Дети: Да.

Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет воспитателю на ухо.) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!

Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.

Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы.

Кузя : Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.

– Какого цвета – это ведёрко?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Значит, в это ведёрочко мы должны, собрать какого, цвета грибы (жёлтого цвета, (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.

– Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?

Дети: Твёрдый, грустный.

Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.

Дети: Грустный.

Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?

(Дети показывают)

Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.

Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.

Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов, чтобы были вещи чистыми. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартучков. И спрашивает у детей, какого цвета у них фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаё т тесто из кастрюльки:

По амбару помела,

По сусеку поскребла,

Набрала муки горстки две,

Замесило тесто вам.

– А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «колобок». Спрашиваю у детей, какого колобка они слепили доброго или грустного. Ответы детей (доброго). Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.

Анализ занятия

Я показала вам занятие по сенсорному воспитанию «Домовёнок Кузя и его друзья колобки». Обобщающее занятие по пройденным темам.

Цели и задачи данного занятия состоят :

1. Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения к другу и окружающем; желание оказывать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.

2. Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно; развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к диалогу с воспитателем и персонажами.

3. Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях тела; формировать представления об основных цветах (зелёный, красный, синий, жёлтый) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.

Своё занятие я разделила на три части:

Первая часть: Вводная часть, его цель настроить детей на внимание, о представлении, о некоторых частях тела, представления об основных цветах и величинах. Достигнута путём подвижной игры, конструированием.

Вторая часть: Основная часть, сенсорное развитие. В этой части мы закрепили знание основных цветов, развивали зрительное внимание, память, речь детей, тактильную память, дидактическую игру «Собери по цвету», умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Включает в себя Аромотерапия через дыхательную гимнастику.

На данном этапе дети справились.

Третья часть: Заключительная часть: имеет три цели:

– показать детям, например, что добрые дела вознаграждаются.

– Возбудить у детей интерес к следующему занятию.

– Желание оказать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.

На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.

На протяжении всего занятия, я старалась поддерживать в детях интерес к происходящему, обеспечивала смену деятельности, что не привело к усталости детей, старалась вести работу по развитию речи, побуждая детей отвечать на вопросы, при чём вопросы старалась строить таким образом, чтобы добиваться от детей развёрнутых ответов, побуждала к мыслительной деятельности, закрепляла приёму лепке, конструированию; старалась формировать учебную деятельность, a именно умение слушать и слышать, применять поставленную цель, планировать свои этапы работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка», посёлка Мостовского муниципального.

Развлечение «Путешествие c домовёнком» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие c домовёнком» 2- я младшая группа Автор ПАНАРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Воспитатель высшей категории, МДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД