МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия «Тайны нашего мира»

Анастасия
Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия «Тайны нашего мира»

Тема «Тайны нашего мира»

Цель занятия углублять знания обучающихся по окружающему миру; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира, учить применять их на практике.

2. Развивать творческие способности учащихся.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия „Тайны нашего мира“» размещена в разделах

3. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с правилами игры

5. Игра-путешествие (улица «Природные пословицы», улица «Правила поведения», улица «Первоцветы»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Мир вокруг нас». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны нашего мира»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?

1. Вспомнить некоторые понятия и явления окружающего мира.

2. Тренироваться в решении заданий на эти правила.

III. Вводная беседа.

- Ребята, нам пришло письмо.

- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»

- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.

IV. Знакомство с правилами игры.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.

- Что нам необходимо для путешествия?

- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.

- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.

V. Игра-путешествие.

1 улица

«Природные пословицы»

- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.

- Мы с вами пришли на улицу «Природные пословицы».

- Что такое пословица?

- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)

- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p16k9mtua24

- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.

2 улица

«Правила поведения»

- Ребята, мы пришли на улицу «Правила поведения»

- Что такое правила поведения?

- А сейчас я предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p46vz9qjc24

- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.

3 улица

«Первоцветы»

- Мы с вами пришли на улицу «Первоцветы».

- Что такое первоцветы?

- Первоцветы – это удивительные растения, которые начинают свой рост тогда, когда на земле ещё лежит снег.

- А теперь давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=p8zk0xde524

- Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега. Подснежник — самое раннее растение. Это необычайно нежные растения с небольшой белой головкой-колокольчиком.

- Ландыш - первый майский цветок, радующий нас после долгой зимы. Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, густо посаженные на высоком безлистном стебле распускаются в тёплые весенние дни.

- Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но самое известное его название – одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической.

- Нам пора возвращаться в школу.

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия «Тайны нашего мира»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия «Тайны нашего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД