Приложение МААМ

«Мир волшебных красок». Конспект занятия с детьми старшей группы

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Мир волшебных красок». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мир волшебных красок

(конспект занятия с детьми старшей группы, воспитателя Козловой А. Х.)

Мир волшебных красок

(конспект занятия с детьми старшей группы, воспитателя Козловой А. Х.)

Программное содержание:

1. Продолжать формировать навыки и умения организации рабочего места, познакомить с материалами и инструментами (краски : гуашь, акварель – понятия).

Публикация «„Мир волшебных красок“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах

2. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.

Материалы:

Демонстрационный: образец педагогического рисунка, цветовой круг, основные цвета и их оттенки. Плакат «Азбука цвета». Репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников, предметы декоративно-прикладного творчества; загадки, стихи, материалы и инструменты для занятий по изобразительной деятельности.

Для детей: Бумага разного формата А-4, акварельные краски, кисти двух размеров, баночки для воды, палитры, салфетки.

Ход занятия : Начинаем наше путешествие

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазии, развивать.

Сегодня у нас первое занятие по рисованию. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на этих занятиях? (действительно рисовать). Кроме этого я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художника, в окружающем мире.

Сколько в мире красок! Сколько красоты!

Изобразительному искусству научишься и ты.

Какое это счастье – Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Люди всегда старались, сделать вокруг себя, все красивое и уютное.

Художники использовали самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то видели различные произведения художников, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Художники создают свои произведения красками. Краски могут быть и радостными, и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Рассматривание репродукций: Мы с вами видим пейзаж или сцену, то настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине.

Какое настроение эти картины выражают?

Ознакомление с материалами и инструментами:

Какие материалы и инструменты нам потребуются на занятиях?

Знаете ли вы о происхождении бумаги? (из чего и как превратилась в бумагу – какая красота, покрашены в разные цвета)

Давайте поговорим о красках :

Бывают краски акварель – прозрачные, чистые, яркие цвета, растворяются водой.

Акварель (от латинского аква – вода).

Гуашь – краска непрозрачная, высыхая – бархатная, можно рисовать на бумаге, картоне, фанере и на холсте.

Масляные краски изготавливают на основе олиф, также можно рисовать на холсте, дереве, картоне.

Кисть – один из древнейших инструментов живописца. Кисти бывают круглые, плоские, овальные. Кисти различаются по размерам, обозначаются по номерам.

Что еще пригодится на занятии рисования, догадайтесь?

Он не водится с огнем

Рост теряет день за днем.

Много трудится, а мы

Всякий раз снимаем стружку

С неповинной головы (карандаш)

Карандаш – правильно. Это тонкая палочка графита, вделанная в деревянную палочку. О карандаше в загадке:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет (карандаш)

Ластик.

Фломастеры.

Рассматривание предметов декоративно-пркладного искусства на столике.

Организация рабочего места художника:

Основные правила

Перед началом занятия акварельные краски необходимо смочить водой (напоить водой, чтобы краски нам улыбнулись).

Сидя за столом, следите за своей осанкой.

Карандаш и кисточку не сжимайте и не держите у самого кончика.

По окончании работы краски, карандаши надо убрать на место.

Физкультминутка.

Чем мы будем заниматься на этих занятиях?

Какие материалы и инструменты нам потребуются на занятиях?

Какие акварельные краски, что они любят?

Какая гуашь?

Что еще пригодится на занятии рисования, догадайтесь? (кисти, карандаши, фломастеры).

Что нужно сделать перед началом занятия с красками?

Как нужно сидеть за столом?

Как нужно держать карандаш и кисточку?

Что нужно делать по окончании занятия?

Итог: Мы сегодня с вами познакомились с кабинетом рисования;

рассмотрели репродукции художников, о чем они рассказывают в своих работах; как организовывать свое рабочее место; познакомились с материалами и инструментами.

Ребята, вы внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир волшебных красок». Конспект занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 августа 2014 в 22:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир волшебных красок». Конспект занятия с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альфинур Козлова Хидиятовна (УИ 228427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД