ЛИЛИЯ АКИМОВА
Фотоотчет «Мирнинский районный семинар-практикум»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности по мотивам сказок коренных народов Севера»
Генеральная Ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом языков коренных народов. Основная цель — привлечь внимание к рискам, которым подвергаются коренные языки. В Республике Саха (Якутия) сохранение исчезающих языков коренных малочисленных народов Севера стало одним из приоритетов государственной политики. В республике пять исчезающих языков: эвенский, эвенкийский, чукотский, юкагирский, долганский. Родные языки практически утрачены.
Публикация «Фотоотчет „Мирнинский районный семинар-практикум“» размещена в разделах
На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого –сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию. Для дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость от прикосновения к искусству.
В рамках мероприятий, посвященных этим датам в детском саду №11 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик» 25 апреля проходил районный семинар- практикум для педагогов дошкольного и дополнительного образования, на тему- «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности по мотивам сказок коренных народов Севера». Гостями семинара были педагоги из разных садов Мирнинского района и студенты ГАПОУ РС (Я) «МРТК» кафедры (ЭиГС) дошкольного отделения.
Цель семинара – практикума : создание условий для профессионального общения педагогов дошкольного и дополнительного образования по вопросам организации театрализованной деятельности детей по мотивам сказок коренных народов Севера.
Участники подготовили музыкально – театрализованные представления: якутскую народную сказку «Старушка Таал - таал» Горюнова Е. В., Сылгытова З. П., Савченко В. И. (детский сад №11 «Теремок») и ненецкую народную сказку «Кукушка» Созонтова И. А., Дмитриева А. А., Кирова Н. И. (детский сад №11 «Теремок»). Постановки затронули каждого зрителя. Сказки дают каждому ребёнку раскрыть в себе такие качества как доброта, верность, благодарность, отзывчивость и любовь. Мастер классы, «Пальчиковая театрализованная игра по мотивам якутской народной сказки «Старушка Таал - таал»» Данилова И. И. (детский сад №19 «Кэнчээри») и «Знакомство с якутским музыкальным инструментом хомус и разучивание якутской народной песни с применением кылыах для постановки якутских народных сказок» Кан Н. М. (педагог доп. образования МБУДО ЦДОД, дали каждому педагогу огромный педагогический опыт и возможность узнать технологию изготовления пальчиковых кукол для театрализованной деятельности. На педагогическом мероприятии «Обучение музыкальным приёмам и танцевальным элементам детей дошкольного возраста, для постановки театрализованного представления сказок коренных народов Севера» Л. В. Тимофеева музыкальный руководитель детского сада №1 «Оленёнок» показала и рассказала танцевальные элементы с подражанием криков чаек и северного оленя. Дети услышали и узнали эвенкийские слова от самого носителя. У каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в сказочного героя. И на примерах своих героев учились не бояться трудностей, преодолевать робость и неуверенность в себе, где активизировался их творческий потенциал и коммуникативные навыки.
Экспертами семинара были приглашены Галина Петровна Спивакова – главный специалист отдела общего образования и мониторинга по дошкольному образованию МКУ «МРУО», Наталья Владимировна Сафронова – председатель профкома и начальник социального отдела АН ДОО «Алмазик», Нина Ильинична Булгакова – ведущий специалист по ИОиМР ОМО АН ДОО «Алмазик». Эксперты оценили профессионализм и хорошую подготовку.
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!