«Мишутка в детском саду». Конспект НОД в адаптационный период (младшая группа)

Татьяна Моролева
«Мишутка в детском саду». Конспект НОД в адаптационный период (младшая группа)

Цель.

Формировать положительное отношение ребёнка к детскому саду.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, приветливость, заботливость, сочувствие.

Закреплять навыки драматизации.

Активизация словаря, закрепить знания детей о свойствах воды; предметах посуды; величине.

Оборудование:

Игрушка Мишка;

тазики с водой (горячей и холодной);

полотенце;

шарики, камушки, кораблики на каждого ребенка;

стол, стул, набор игрушечной посуды, салфетка;

кроватки большая и маленькая с постельными принадлежностями;

маски для театрализации.

Дети сидят на стульчиках читают потешку «Ладушки, ладушки».

После прочтения, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Идёт, смотрит.

- Мишка. Почему ты плачешь?

- Мама ушла на работу, а меня привела в садик, а я не хочу в садик, без мамы там не интересно.

- Не плач, Мишутка, давай спросим ребят, а им нравится ходить в садик. (Да).

Воспитатель. Ребята, давайте покажем и расскажем, Мишутке, как мы живём в садике и чем занимаемся. Согласны, ребята, а ты Мишутка хочешь посмотреть на ребят.

- Не хочу, не буду (плачет).

- Ребята, давайте пожалеем Мишутку.

Не плач, Мишутка,

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок

Ой, размокнет мужичок!

Посмотрите, в кулачок

Мишка слёзки прячет –

Больше он не плачет.

- Я больше не хочу плакать.

- Молодец, Мишутка! Давай познакомимся с нашими детками. Встанем вместе в круг и поднимем руки вверх. Все вместе скажем. С добрым утром, здравствуй солнышко, здравствуйте все, мы проснулись, улыбнулись, за руки взялись. Кто сегодня пришёл в садик?

И Аня здесь, и Саша здесь, и Лиза здесь…

Все мы здесь и делаем зарядку.

Раз-присядка, два прыжок - Присесть, а потом подпрыгнуть.

И опять присядка. - Присесть.

А потом опять прыжок - Прыгать

Заячья зарядка. - Изобразить зайчиков.

А лисята, как проснутся, - Протереть кулачками глаза.

Очень любят потянуться - Встать на цыпочки, потянуться.

Обязательно зевнуть, - Открыть, закрыть ротики.

Ловко хвостиком махнуть. - Побегать, изображая лисичку.

Ну, а мишка косолапый - Пройтись, изображая медведя.

Широко разводит лапы. - Развести руки в стороны.

- Вот и сделали зарядку.

Мишутка. Мне понравилось делать зарядку, хочу ещё.

Воспитатель. Мишутка, а сейчас пора помыть ручки и завтракать.

Мишутка. Не хочу, не люблю, не буду умываться.

Воспитатель. Мишутка, а ты послушай, как умываются наши ребята.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Игры с водой, опыты с предметами (тонет, плавает).

Вопросы: - Какая водичка? (горячая, холодная, тёплая).

- Водичка что делает? (капает, льётся).

- Как капает? (кап, кап).

- Какие ручки стали (мокрые, чистые).

- Что нужно сделать (вытереть).

Умывалися мы чисто,

Вытираемся мы быстро,

Так опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно.

А теперь бегом, бегом, бегом все за стол.

Мишка. Не хочу кушать, не буду.

Воспитатель. Мишутка, посмотри, ребята для тебя стол накроют и потешку для тебя расскажут. Что нам нужно, для того чтобы накрыть на стол? (Салфетка,посуда: тарелка кружка, ложка). Накрыли, садись, Мишутка, за стол и послушай.

АМ! АМ! АМ! АМ!

Я ТЕБЕ КОНФЕТУ ДАМ,

НО СПЕРВА ЗА МАМУ НАШУ

СКУШАЙ ЛОЖКУ МАННОЙ КАШИ.

АМ! АМ! АМ! АМ!

КУШАЙ МИША КАШУ САМ!

СКУШАЙ-КА ЗА ПАПУ ЛОЖЕЧКУ,

ПОДРАСТЁШЬ ЕЩЁ НЕМНОЖЕЧКО

Мишка. Я устал, хочу к маме, хочу спать.

Воспитатель. Ложись, Мишутка, вот и кроватка.

Обыгрывание. Кроватки маленькая и большая.

Мишка лёг, дети поют колыбельную песню.

Спать не хочет бурый мишка,

Ой, какой он шалунишка.

Я Мишутку покачаю.

Баю-баю, баю-баю.

Мишка. Я поспал, поиграл, а мамы нет.

Воспитатель. Мишутка, послушай, мы тебе сказку расскажем.

Театрализация сказки «Теремок».

Собрались все в Теремке, весело живут, песни поют.

Хоровод.

Выходи-ка, Мишенька,

Попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька

Помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки

Хороводом пойдём,

Песенку весёлую

Запоём, запоём.

Будем, будем в ладушки

Ударять, ударять,

Будет, будет Мишенька

Нам плясать, нам плясать.

Раздаётся стук, входит Мишуткина Мама.

Мишутка. Мама, я больше не буду плакать, мне понравилось в садике, у меня здесь много друзей.

Мама. Благодарит детей, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Мишутка в детском саду». Конспект НОД в адаптационный период (младшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки