Татьяна Моролева
«Мишутка в детском саду». Конспект НОД в адаптационный период (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать положительное отношение ребёнка к детскому саду.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, приветливость, заботливость, сочувствие.
Закреплять навыки драматизации.
Активизация словаря, закрепить знания детей о свойствах воды; предметах посуды; величине.
Оборудование:
Игрушка Мишка;
тазики с водой (горячей и холодной);
полотенце;
шарики, камушки, кораблики на каждого ребенка;
стол, стул, набор игрушечной посуды, салфетка;
кроватки большая и маленькая с постельными принадлежностями;
маски для театрализации.
Публикация «„Мишутка в детском саду“, Конспект НОД в адаптационный период (младшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети сидят на стульчиках читают потешку «Ладушки, ладушки».
После прочтения, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Идёт, смотрит.
- Мишка. Почему ты плачешь?
- Мама ушла на работу, а меня привела в садик, а я не хочу в садик, без мамы там не интересно.
- Не плач, Мишутка, давай спросим ребят, а им нравится ходить в садик. (Да).
Воспитатель. Ребята, давайте покажем и расскажем, Мишутке, как мы живём в садике и чем занимаемся. Согласны, ребята, а ты Мишутка хочешь посмотреть на ребят.
- Не хочу, не буду (плачет).
- Ребята, давайте пожалеем Мишутку.
Не плач, Мишутка,
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок
Ой, размокнет мужичок!
Посмотрите, в кулачок
Мишка слёзки прячет –
Больше он не плачет.
- Я больше не хочу плакать.
- Молодец, Мишутка! Давай познакомимся с нашими детками. Встанем вместе в круг и поднимем руки вверх. Все вместе скажем. С добрым утром, здравствуй солнышко, здравствуйте все, мы проснулись, улыбнулись, за руки взялись. Кто сегодня пришёл в садик?
И Аня здесь, и Саша здесь, и Лиза здесь…
Все мы здесь и делаем зарядку.
Раз-присядка, два прыжок - Присесть, а потом подпрыгнуть.
И опять присядка. - Присесть.
А потом опять прыжок - Прыгать
Заячья зарядка. - Изобразить зайчиков.
А лисята, как проснутся, - Протереть кулачками глаза.
Очень любят потянуться - Встать на цыпочки, потянуться.
Обязательно зевнуть, - Открыть, закрыть ротики.
Ловко хвостиком махнуть. - Побегать, изображая лисичку.
Ну, а мишка косолапый - Пройтись, изображая медведя.
Широко разводит лапы. - Развести руки в стороны.
- Вот и сделали зарядку.
Мишутка. Мне понравилось делать зарядку, хочу ещё.
Воспитатель. Мишутка, а сейчас пора помыть ручки и завтракать.
Мишутка. Не хочу, не люблю, не буду умываться.
Воспитатель. Мишутка, а ты послушай, как умываются наши ребята.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Игры с водой, опыты с предметами (тонет, плавает).
Вопросы: - Какая водичка? (горячая, холодная, тёплая).
- Водичка что делает? (капает, льётся).
- Как капает? (кап, кап).
- Какие ручки стали (мокрые, чистые).
- Что нужно сделать (вытереть).
Умывалися мы чисто,
Вытираемся мы быстро,
Так опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно.
А теперь бегом, бегом, бегом все за стол.
Мишка. Не хочу кушать, не буду.
Воспитатель. Мишутка, посмотри, ребята для тебя стол накроют и потешку для тебя расскажут. Что нам нужно, для того чтобы накрыть на стол? (Салфетка, посуда: тарелка кружка, ложка). Накрыли, садись, Мишутка, за стол и послушай.
АМ! АМ! АМ! АМ!
Я ТЕБЕ КОНФЕТУ ДАМ,
НО СПЕРВА ЗА МАМУ НАШУ
СКУШАЙ ЛОЖКУ МАННОЙ КАШИ.
АМ! АМ! АМ! АМ!
КУШАЙ МИША КАШУ САМ!
СКУШАЙ-КА ЗА ПАПУ ЛОЖЕЧКУ,
ПОДРАСТЁШЬ ЕЩЁ НЕМНОЖЕЧКО
Мишка. Я устал, хочу к маме, хочу спать.
Воспитатель. Ложись, Мишутка, вот и кроватка.
Обыгрывание. Кроватки маленькая и большая.
Мишка лёг, дети поют колыбельную песню.
Спать не хочет бурый мишка,
Ой, какой он шалунишка.
Я Мишутку покачаю.
Баю-баю, баю-баю.
Мишка. Я поспал, поиграл, а мамы нет.
Воспитатель. Мишутка, послушай, мы тебе сказку расскажем.
Театрализация сказки «Теремок».
Собрались все в Теремке, весело живут, песни поют.
Хоровод.
Выходи-ка, Мишенька,
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, Мишенька
Помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки
Хороводом пойдём,
Песенку весёлую
Запоём, запоём.
Будем, будем в ладушки
Ударять, ударять,
Будет, будет Мишенька
Нам плясать, нам плясать.
Раздаётся стук, входит Мишуткина Мама.
Мишутка. Мама, я больше не буду плакать, мне понравилось в садике, у меня здесь много друзей.
Мама. Благодарит детей, угощает конфетами.