Папки-передвижки

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников» (9 фото)

Татьяна Зайцева
МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ

«Использование игровых технологий для социально-личностного развития дошкольников»

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»

Цель: Сформировать у педагогов, представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в игре, в условиях ДОУ.

Публикация «МК для педагогов „Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников“» размещена в разделах

Материалы: шапочки с картинками народностей заселяющие Дальний Восток, голубая атласная ленточка, голубой материал (для реки, рисунки или смайлики – злость, кузовок или шкатулка, стекло, воздушные зелёные шарики, картинка-гусеница.

«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Социально-личностное развитие — это развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и в общении с другими людьми. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса. Игра-это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.

Наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки, уметь правильно организовывать и создавать различные ситуации, чтоб смысл этих игровых ситуаций был понятен каждому ребёнку. Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые способствуют социально-личностному развитию дошкольников. Для этого вам необходимо встать, выйти на середину зала.

1 игра:

«Уходи, злость, уходи»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: ведущий предлагает прогнать это настроение. Дети кричат: «Уходи, злость, уходи!», могут стучать руками и ногами по полу, скомкать или разорвать рисунок злого человека, затем расслабленно лежат на ковре, слушая музыку.

Фото «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»

2 игра:

«Волшебный ручеёк»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: По полу растягивается голубая ленточка, имитирующая ручеёк. Дети встают вдоль ленточки друг против друга.

Воспитатель: Ребята, наш ручеек не обычный, он волшебный и тот, кто по нему пройдет, услышит о себе много доброжелательных и ласковых слов. Хотите попробовать? Тогда начинаем.

Дети по одному пробираются вдоль ручейка, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить обнять, поцеловать.

МК для педагогов - фото
Фото №1 МАСТЕР КЛАСС для педагогов ДОУ Использование игровых технологий для социально личностного

3 игра:

«Цветик – семицветик».

Цель: знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, произнося заветные слова с разной эмоциональной окраской.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

4 игра:

«Разговор через стекло»

Цель: развить умение общаться через мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

5 игра:

«Кузовок»

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзинка. Ведущий, обращается к конкретному участнику: «Вот тебе кузовок, клади в него все что на – ок. Обмолвишься – отдашь залог». Дети по очереди говорят слова, заканчивающиеся на – ок: «Я положу в кузовок клубок и тд.»

6 игра:

«Встреча на Дальневосточной реке Немпта»

Цель: формирование у дошкольников культуру общения. Развиваем умение работать по инструкции

Воспитатель с детьми садится на ковер в круг.

Воспитатель: Дети представьте себе, что вы все пришли на нашу речку «Немпта» и встретились с разными народностями Дальнего Востока: в вашей компании чукчи, нанайцы, удэгейцы, эвенки, ульчи, удегейцы и т. д. Наша река очень красива, вас окружает вода, камни, вы любуетесь золотистым песочком, зелёной травкой, ярким солнышком, голубым небом. Но есть одна проблема, вы все говорите на разных языках и друг друга не понимаете. Но вам надо как-то общаться между собой. Как же мы будем это делать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить своё доброжелательное, хорошее отношение, не проронив ни слова?

Чтобы задать вопрос, как у вас дела, мы будем хлопать своей ладонью по ладони товарища (воспитатель показывает). Чтобы ответить, что у меня всё хорошо, наклоняем голову к плечу товарища; хотим выразить свою дружбу и любовь к товарищу – ласково гладим по голове (воспитатель показывает). Ну что, ребята, готовы очутиться на необитаемом острове? Тогда закрываем глаза.

Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Пришли на реку и увидели разные народности Дальнего Востока, вы кричите им «Привет», «Какой прекрасный день», «Как у вас дела», «У меня всё хорошо»,

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития дошкольников

7 игра:

«Гусеница»

Материалы: воздушные шары (большие).

Участники выстраиваются цепочкой, кладя руки на плечи впереди стоящего. Воздушные шары зажимаются между животом одного играющего и спиной другого. Первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, не разрывая цепочку, не теряя шары, не придерживая их руками и никак не поправляя, все участники проходят препятствия: натянутые верёвки, перевёрнутые стулья, развороты в самых неожиданных местах. Задача игроков - пройти маршрут с минимальными потерями шаров и вернуться в исходную позицию.

Фото №4 Цель Сформировать у педагогов представление о специфике средств методов приемов социально личностного развития детей в игре в условиях ДОУ Фото №5 Публикация МК для педагогов Игровые технологии для социально личностного развития дошкольников размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Поделки

Заключительная часть.

Благодарю за сотрудничество.

Игровая технология - это искусство, умение это наука о мастерстве.

Технология воплощает в себе методы, приёмы, последовательность операций, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, материалами.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников мы сможем достигнуть следующих результатов:

- дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

- у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

- дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

- у них не будет чувства страха за допущенную ошибку.

В заключении, о нашем сегодняшнем мастер-классе, хочу педагогам всех возрастных групп, вручить картотеку игр способствующих социально-личностному развитию дошкольников.

Фото №6 Мастерим с детьми Развитие ребенка
Публикации по теме:

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса «Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников» Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической.

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии» в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Интеллект - Сложное.

Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников. Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:49
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 332682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД