Лучший педагог года

Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»

Анна Михайлищева
Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»

МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь»

Содержание.

Введение.

Паспорт проекта.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Презентационный.

Приложение:

1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности.

2. Загадки с грядки.

3. Стихи про огород.

4. Пальчиковая гимнастика.

Введение.

Публикация «Экологическое образование и воспитание дошкольников, Проект в младшей группе „Огородные сказки“» размещена в разделах

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в на-стоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Для решения задач экологического воспитания у нас в группе проводятся все необходимые мероприятия:

- создается предметно – развивающая среда;

- осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах : на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы) ;

- регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;

- активно используются развивающие и познавательные игры.

В конце зимы на подоконниках нашей группы появляется яркое разнообразие огородных культур. Мы не просто сажаем рассаду и ухаживаем за ней с детьми, а придумываем различные сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, иногда связанные с любимыми сказками. На грядках чудесного огорода прорастают лук и морковь, свекла и картофель, укроп и петрушка, а также цветочные культуры. Здесь ведутся наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.

Эта работа проводится при активном участие родителей. Не секрет, что воспитателю трудно без единомышленников. Родители совместно с воспитателями с большим интересом помогают в оформлении огорода.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Организация: МКДОУ Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь»

Название проекта : «Огородные сказки»

Участники проекта : родители, дети младшей группы, воспитатели млад-шей группы.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2014 учебный год, март – апрель.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Формы совместной деятельности:

- трудовая (поручения, трудовые действия, ручной труд,

- познавательно-исследовательская (наблюдения, рассматривание, экспери-менты,

- речевая (беседы, рассказы, упражнения,

- коммуникативная,

- игровая (игры, игровые упражнения, игровые ситуации,

- продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Ожидаемый результат:

- создание необходимых условий для умственного, экологического, трудового, воспитания детей;

- развитие интереса к трудовой и познавательно-исследовательской дея-тельности, творческих умений;

- развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности;

- углубленные знания об условиях жизни растений, организмов, различных

видах семян, корнеплодов, способах ухода за посевами растений;

Цель:

- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, выращивают из семян.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношения к растениям.

4. Получить положительные эмоции от результатов деятельности.

5. Обогащение словаря детей.

6. Развивать эмоциональное восприятие объектов природы.

7. Формировать черты личности - любознательность, самостоятельность, доброту

8. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред)

9. Учить различать по внешнему виду овощи.

Принципы:

- принцип учета возрастных особенностей детей младшей группы.

- принцип опоры на интересы ребенка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли.

- принцип наглядности.

Этапы реализации проекта :

• - Подготовительный.

• - Практический.

• - Презентационный.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работа с родителями:

1. Помощь в проектировании модели «Огородные сказки»

2. Сбор материала для модели «Огородные сказки»

3. Помощь в оформлении модели «Огородные сказки».

Работа с детьми:

Настольно – печатные игры :

1. «Вершки и корешки»

2. «Во саду ли, в огороде»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Овощи и фрукты»

5. «Сад и огород»

Изготовление атрибутов к драматизации

1. Сюжетно – ролевой игры «На даче»

2. Музыкально – дидактической игры «Огородная – хороводная»

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: А. Максаков «Посадила в огороде»

1. Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки :

1. Белорусская народная сказка «Пых»

2. К. И. Чуковский «Огород»

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с родителями:

Закупка семян, орудий труда для ухода за огородом, земли.

Работа с детьми:

Продуктивная деятельность: НОД – образовательные области : Познание, Здоровье,Безопасность, Коммуникация: Комплекс занятий.

Двигательная, игровая, музыкально – художественная деятельность:

Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Сад и огород».

Музыкально – дидактические игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказок : «Вершки и корешки», «Репка».

Коммуникативная деятельность:

Беседы по темам: «Лето на даче», «Огород», «Овощи», «Как я помогаю на огороде».

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Чтение художественной литературы:

С. Сирена «Огород»

О. Емельянова «Что растет на огороде»

Произведения Дж. Родари «Чиполино»

Использование фольклора.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд:

Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.

3. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

• Участие в конкурсе «Огород на окне»

• Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОГОРОДНЫЕ СКАЗКИ»

В результате реализации проекта «Огородные сказки» :

• Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Дети получили представление о труде взрослых, научились правильно называть действия

• Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду и растениям.

• Все участники проекта (дети, родитель, воспитатели) получили поло-жительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Творческий проект «Знакомство с профессией парикмахера» 1. Название проекта: «Знакомство с профессией парикмахера» 2. Проблема:1. Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер» 2. Нежелание некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 07:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД