МААМ-картинки

МКДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» — НОД «Занимательная физкультура»

Ольга Роминская
МКДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» — НОД «Занимательная физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Джунгли»

Воспитатель

Роминская Ольга Васильевна

Цель:

Формировать знание об африканских джунглях, его богатом, растительном и животном мире.

Задачи:

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Сформировать представления детей о джунглях, как сообществе растений и животных.

Действующие лица: Воспитатель

Пепита – загорелая жительница Бразилии (ребенок)

Оформление зала:

Публикация «МКДОУ „Детский сад №6 „Золотой петушок“ — НОД „Занимательная физкультура“» размещена в разделах

На главной стене – изображение пальмы, солнца, а рядом мягкие игрушки зверей, которые водятся в Южной Америке.

Оборудование:

Глобус, фонограммы мексиканской народной песни «Кукарача», любая самба; кегли зеленого цвета 4-5 шт., две дуги, обвитые лианами, бутафорская змея;5-6 плоских кружков, «туннель» труба из ткани, мягкие игрушки – обезьяна, паук, черепаха, крокодил; 6 бананов, 2 тарелки, большое блюдо; паучок на палочке, пластмассовый крокодил, привязанный к концу 1,5 – метровой веревке; шумовые инструменты, «клад».

Ход мероприятия:

Воспитатель: У нас всё еще лежат снега, холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята посмотрите на глобус. Вот, где находимся мы. (Показывает на глобусе). Мы находимся в северном полушарии. Здесь зима. А где же мы можем найти сейчас лето. (Рассматривает глобус). Вот здесь, в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. А что, может быть, отправимся в солнечную Бразилию? Хотите!

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем добраться до солнечной Бразилии?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно! Поплывем по морю океану на белом корабле.

Я вам предлагаю карту - схему, по которой мы можем добраться до корабля.

(приложение №1)

(построение в зале в две колонны)

Поедем все, друзья на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь – наш старый друг

И нас нельзя разлить водою.

Исполняется песня с движениями «На далекой Амазонке». В. Берковского и М. Синельникова.

Воспитатель: Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она – Бразилия.

Очень много солнечного света!

Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета.

Из нутрии земля освещена!

- Тише, ребята! Кажется, кто - то идет!

Пританцовывая, в зал входит смуглая Пепита.

Пепита: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна. Большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней всегда устраиваем большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной в джунгли!

«Полоса препятствий»

Воспитатель: Чтоб поляну нам найти,

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем.

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну и найдем. «Дорога на поляну игр»

(Обычная ходьба)

(Ходьба с перешагиванием через кегли)

(Пролезают под дугами)

(Ходьба на носочках с перешагиванием через змею)

(Ходьба по плоскостным кругам)

(Проползают через «туннель»)

Пепита: Ура! Мы пришли на поляну игр.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами преодолевали препятствия, любопытные звери наблюдали за нами. А что это за звери, отгадайте.

- На людей похожи.

Любят корчить рожи. (Обезьяна)

Ребенок: Мы просим, мы просим:

Достаньте бананы.

Для нашей любимой

Родной обезьяны.

Воспитатель: Конечно, сейчас мы накормим нашу обезьяну.

Игра «Накорми обезьяну»

Участвуют две команды по шесть человек.

Воспитатель: Теперь наша обезьяна угостится своими любимыми бананами.

Дыхательное упражнение «Обезьянка»

А вы отгадайте мою следующую загадку.

Много ног и много рук

Кружева плетет … (паук)

В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте, ребята их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.

Гимнастика для глаз «Паучок»

Воспитатель: Пау – пау- паучек, Паутиновый жучок.

(Дети вытягивают перед собой паучка на палочке)

Он на веточке сидел, да на солнышко глядел

(фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх – вниз, вправо – влево, прослеживая движения взглядом).

Паутинку натянул, покачался и уснул.

(Закрывают глаза, опустив паучка вниз).

Здравствуй, здравствуй, солнышко. Солнышко – веселнышко!

(Быстро моргают глазами).

Воспитатель: Ждет вас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята.

Кто там, в домике живет? (Черепаха).

Массаж рук и ног «Черепаха».

Воспитатель: Шла купаться черепаха и кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!

(Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу)

Черепаха – дом ходячий! Голову под панцирь прячет!

Крепкий панцирь у неё – и защита и жильё!

(Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу. При повторении стихотворения массируют ноги – от щиколоток вверх).

Пепита: В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них можно покататься. Хотите попробовать?

Игра – соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

(участвуют двое детей, садятся на подушку – черепаху и «доплывают» до стула)

Массаж лица «Крокодил»

Дети, сидя по-турецки, делают массаж.

Крокодил ждет гостей

Пасть его полна гвоздей

Я спросил у крокодила:

«Здесь овца не проходила?»

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне!

(Поглаживают ладонями шею).

(Поглаживание ладонями под челюстями).

(Растирают крылья носа)

(Растирание ладонями лба).

(Массируют кожу за ушами).

(Трут ладони и подмигивают глазами).

Воспитатель: Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы.

Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

Подвижная игра «Берегись крокодила». (По типу игры «Удочка»)

Воспитатель: На нашей поляне игр есть подарки. Этот клад спрятала Пепита и нам его надо найти. Предлагается карта- схема. (Приложение №2)

Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. Если она звучит тихо, значит до клада далеко. Чем музыка громче, тем он ближе.

Воспитатель: Много нас. Мы поем.

Всех людей к себе зовем.

Шире круг, шире круг!

Справа – друг и слева – друг.

Воспитатель и дети благодарят Пепиту за подарки.

В завершении исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, румбах) мексиканской народной песни «Кукарача»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МКДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» — НОД «Занимательная физкультура»
Опубликовано: 6 января 2013 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МКДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» — НОД «Занимательная физкультура»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Роминская (УИ 29720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД