МААМ-картинки

Младшие дошкольники и игра

Анжела Гладышева
Младшие дошкольники и игра

Детская игра- это проживание различных ситуаций. Это происходит с игрушками или с другими детьми. Можно заметить,что дети играют в то,что видят. По играм можно судить,насколько развит кругозор детей,как умеют фантазировать, насколько инициативны в распределении ролей. Младшие дошкольники только начинают взаимодействовать друг с другом в играх. 2-3 человека,это самое большее количество детей 3,5 -4 лет,которые могут договориться друг с другом и играть в одну игру,без помощи взрослого. Обычно игра заканчивается,как только кто-то один решил завладеть игрушкой и не собирается делиться. В три года ребенок ощутил,что он личность,стал говорить" Я","мое" .И в 3,5-4 года ему ещё сложно расстаться с интересной игрушкой,поделиться с товарищем по игре. И здесь важную роль играет взрослый- родитель,воспитатель. Он налаживает контакт детей,объясняет,что игрушки общие и можно играть по очереди,что вместе все таки будет веселее и интереснее,чем одному. Но иногда нужно позволить ребенку изучить игрушку,поиграть с ней,а потом передать другому. Дети с нашей помощью учатся терпению,доброте,щедрости,умению находить компромисс в малом. Еще хочу отметить,что играть дети пока не могут в сложные игры. Сюжет обычно простой,напоминает их обычную жизнь в семье. Кто то любит стоять у "плиты"и готовить еду,угощать и кормить. Кто то возится с куклами,с машинами и т. д. У всех есть предпочтения. Но если развернуть сюжет игры,добавить красочные детали,показать мини спектакль - то все дети с удовольствием примутся именно за эту игру. И конечно,взрослый,в нашем случае родитель или воспитатель,должен быть артистом,что бы завлечь ребенка. Рассказать правила,последовательность,предложить разные роли,предоставить предметы для игры,возможность замещения нужных предметов другими. Многие родители делают ошибку говоря детям: "Иди,поиграй во что - нибудь"Гораздо правильнее предлагать играть в знакомые игры и лучше вместе с детьми. А потом "заместить" себя на время игрушкой и так постепенно ребенок накопит опыт в играх. И ему не будет скучно. В детском саду воспитатель присматривается к детям и скромных вводит в игру или играет с ними сам. Потом другие дети заинтересовавшись игрой,присоединяются. И вот уже "тихоня" в центре игры. Пусть ненадолго,но он поймет,что ему помогут выйти из зоны"одиночества" и через какое то время он найдет себе партнёра по играм. В более старшем возрасте дети будут ладить,договариваться,меняться ролями и получать хороший заряд радости от совместных игр. А пока им 3.5 года,их нужно всему этому учить. Постепенно,терпеливо и с любовью к детям и с любовью к играм.

Публикация «Младшие дошкольники и игра» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Математическая играМатематическая игра Игра была придумана буквально на месте, перебрав старые запасы дидактического материала. Получилось математическое лото. Детям раздаются.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Младшие дошкольники и игра
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 02:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД