МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга» (3 фото)

Оксана Швыченкова
Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга»

Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга»
Фото «Радуга-дуга»
Конспект НОД в старшей группе - фото

Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

«Радуга — дуга».

Составила:

Воспитатель

Швыченкова О. Ю

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: рисунки с изображением радуги, альбомный лист, акварельные краски, ткань синтепон, кисточка, баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка.

Ход занятия:

В: Читаю стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

В: ребята про что это стихотворение?

Д: про радугу.

В: правильно про радугу. Молодцы ребята.

В: а у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).

Предлагаю поэкспериментировать: В большую баночку с водой мы нальем подсолнечное масло и посмотрим что же произойдет

Д: оно осталось наверху, с водой не перемешалось.

В: затем давайте по очереди все с помощью пипетки накапаем в масло краски разных цветов.

Какого цвета краски вы видите на столе?

Д: красная, фиолетова, оранжевая, зеленая, желтая, голубая, синяя

В: правильно вы очень хорошо знаете цвета, а где одновременно можно увидеть эти 7 цветов?

Д: на радуге

В: конечно ребята, вот сегодня я вам предлагаю провести эксперимент с красками и нарисовать радугу в нашей волшебной баночке с маслом.

В: мы наберем краску в пипетку и капнем все по очереди ее в баночку.

В: ребята что происходит с красками?

Д: краски задерживаются немного в масле.

В: да ребята так как масло более плотное чем каски.

В: ребята, а когда появляется на небе радуга?

Д: когда идет дождь, и светит солнце.

В: на что похожа радуга?

Д: на дугу, на разноцветный мостик.

В: сколько цветов у радуги?

Д: семь.

В: молодцы, а кто помнит как они располагаются?

Д: ответ детей.

В: давайте с вами маленько отдохнём (физминутка)

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

(рисование пальчиком в воздухе)

Долго трудились над радугой краски

(ходьба на месте)

Радуга вышла красивой как в сказке

(Разводим руками)

В: ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный, хотите?

Д: да

В: посмотрите что это у меня, это ткань называется синтепон

В: как называется эта ткань?

Д: синтепон

В: потрогайте ее какая она?

Д: мягкая, пушистая

В: ребята посмотрите и подумайте на что она похожа?

Д: на облачко

В: да ребята сегодня синтепон будет у нас волшебным облаком на котором мы будем рисовать радугу

Показ рисования. На синтепон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)

Дети рисуют радугу.

Итог:

-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Публикации по теме:

День Победы. Старшие группы «Солнышко» и «Радуга» поздравляют ветерановДень Победы. Старшие группы «Солнышко» и «Радуга» поздравляют ветеранов Праздник посвящённый Дню Победы. Старшие группы "Солнышко" и "Радуга" поздравляли ветеранов. На празднике были исполнены:стихотворения,.

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы»Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы» Утро в нашей группе начинается с зарядки. На зарядку становись! Помогаем нашей няне,сервируем столы на завтрак. Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД