Елена Творогова
Мнемотаблицы в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с нарушением речи в дошкольном возрасте использование мнемотехники позволяет упростить процесс запоминания, развивать внимание, ассоциативное воображение и мышление.
В своей работе часто использую мнемотаблицы. Они помогают заучиванию стихов, скороговорок и другого речевого материала. Использование рисунков очень увлекает ребят, тем самым, превращая заучивание в игру. У детей появляется интерес, развивается речь. Многие преодолевают свою застенчивость и неуверенность.
Публикация «Мнемотаблицы в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Мнемотаблицы можно использовать в образовательной деятельности в режимных моментах. После заучивания материала, дети могут заниматься с ними и самостоятельно.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час
-раз-два-три-четыре! –
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет и шьёт.
Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт вечерком.
(З. Александрова).
Во дворе - трава,
На траве – дрова.
Дрова на траве,
Трава – во дворе.
К бабушке приехал внучек.
- Хочешь есть? – покушай супчик,
Вот батончик, пышный пончик,
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик.
Скушал всё – наш милый мальчик
И улёгся на диванчик.
Не шумите! И – молчок!
Отдыхает наш внучок!
Кот на кресле полежал,
Уронит на пол журнал,
Съел колбаски полкило
И лакает молоко.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!
Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
положил на лавку.
Кто её возьмёт,
Тот и вон пойдёт.
Если б дали берёзке расчёску,
Изменила б берёза причё ску:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло бы у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
(И. Токмакова)