Папки-передвижки

Мнемотаблицы в работе с дошкольниками (8 фото)

Елена Творогова
Мнемотаблицы в работе с дошкольниками

Для детей с нарушением речи в дошкольном возрасте использование мнемотехники позволяет упростить процесс запоминания, развивать внимание, ассоциативное воображение и мышление.

В своей работе часто использую мнемотаблицы. Они помогают заучиванию стихов, скороговорок и другого речевого материала. Использование рисунков очень увлекает ребят, тем самым, превращая заучивание в игру. У детей появляется интерес, развивается речь. Многие преодолевают свою застенчивость и неуверенность.

Публикация «Мнемотаблицы в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Мнемотаблицы можно использовать в образовательной деятельности в режимных моментах. После заучивания материала, дети могут заниматься с ними и самостоятельно.

Мнемотаблицы в работе с дошкольниками
Фото №1 Для детей с нарушением речи в дошкольном возрасте использование мнемотехники позволяет упростить процесс запоминания развивать внимание ассоциативное воображение и мышление

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час

-раз-два-три-четыре! –

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

У бабушки нашей хватает забот:

Для Тани с Наташей и вяжет и шьёт.

Читает им книжки, поёт перед сном,

Гулять ребятишек ведёт вечерком.

(З. Александрова).

Фото №2 В своей работе часто использую мнемотаблицы

Во дворе - трава,

На траве – дрова.

Дрова на траве,

Трава – во дворе.

К бабушке приехал внучек.

- Хочешь есть? – покушай супчик,

Вот батончик, пышный пончик,

Вот огурчик, баклажанчик,

Апельсинчик и бананчик.

Скушал всё – наш милый мальчик

И улёгся на диванчик.

Не шумите! И – молчок!

Отдыхает наш внучок!

Фото №3 Они помогают заучиванию стихов скороговорок и другого речевого материала

Кот на кресле полежал,

Уронит на пол журнал,

Съел колбаски полкило

И лакает молоко.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап!

Фото №4 Использование рисунков очень увлекает ребят тем самым превращая заучивание в игру Фото №5 У детей появляется интерес развивается речь

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

положил на лавку.

Кто её возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёза причё ску:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло бы у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

(И. Токмакова)

Фото №6 Многие преодолевают свою застенчивость и неуверенность Фото №7 Публикация Мнемотаблицы в работе с дошкольниками размещена в разделах Мнемотехника
Публикации по теме:

Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы в работе с дошкольниками
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД