Марина Суркова
Мнемотехника в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация и дифференциация звуков с использованием мнемотехники в работе логопеда
В образовательных учреждениях в коррекционной работе с детьми логопедами используются многие инновационные технологии.
Я в своей коррекционной работе с детьми - дошкольниками активно использую мнемотаблицы.
Публикация «Мнемотехника в работе логопеда» размещена в разделах
Работать с такими таблицами очень удобно, дети с удовольствием запоминают тексты. Этап автоматизации звуков проходит намного интереснее, и результативность коррекционной работы возрастает, т. к. повышается объем зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность детей.
С помощью мнемотаблиц удаё тся достичь следующих результатов:
• У детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее;
• у детей появляется желание рассказывать стихотворения как на занятии, так и в повседневной жизни;
• активизируется словарный запас;
• дети преодолевают робость, застенчивость, дефект неправильного звукопроизношения.
При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.
Таким образом, основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Использование мнемотаблиц – является экономным и эффективным способом обучения ребенка правильному произношению звуков.
Мною создана картотека мнемотаблиц на каждый автоматизированный звук. Вот некоторые из них.