Мнемотехника в работе логопеда

Марина Суркова
Мнемотехника в работе логопеда

Автоматизация и дифференциация звуков с использованием мнемотехники в работе логопеда

В образовательных учреждениях в коррекционной работе с детьми логопедами используются многие инновационные технологии.

Я в своей коррекционной работе с детьми - дошкольниками активно использую мнемотаблицы.

Работать с такими таблицами очень удобно, дети с удовольствием запоминают тексты. Этап автоматизации звуков проходит намного интереснее, и результативность коррекционной работы возрастает, т. к. повышается объем зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность детей.

С помощью мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов:

• У детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее;

• у детей появляется желание рассказывать стихотворения как на занятии, так и в повседневной жизни;

• активизируется словарный запас;

• дети преодолевают робость, застенчивость, дефект неправильного звукопроизношения.

При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.

Таким образом, основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Использование мнемотаблиц – является экономным и эффективным способом обучения ребенка правильному произношению звуков.

Мною создана картотека мнемотаблиц на каждый автоматизированный звук. Вот некоторые из них.

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Мнемотехника в работе логопеда
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...