Мария Никулина
Мнемотехника в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В работе по развитию связной речи детей дошкольников возраста я использую технику мнемотаблиц.
Мнемотехника для повышения уровня развития речи является собой комплекс методик, направленных на улучшение восприятия с запоминанием разнообразной информации с использованием звуковых образцов и визуальных иллюстраций. Возрастных ограничений для занятий не существует, но самым оптимальным многими профильными специалистами признан возраст 4-5 лет, когда дети уже имеют достаточно богатый и разнообразный запас слов и словосочетаний, которым могут активно
Публикация «Мнемотехника в работе с детьми» размещена в разделах
В мнемотехнике выделяют три кита : мнемоквадрат, мнемодорожка и сами мнемотаблицы. Мнемотаблицы – схемы, в которые закладываются определенные информационные данные. Мнемотаблицы для становления и развития связной речи (развивающие и обучающие) – это изображения текстовой информации, которая предварительно разбивается на группы слов в последовательной поочередности. На каждую группу слов приходится одна иллюстрация. Благодаря такой схематической зарисовке информации, малыш её легко воспринимает, запоминая всё без особых усилий.
Прм помощью мнемотаблиц по развитию речи осуществляется:
Запоминание сказок или стишков.
Разучивание общих правил, например, как правильно чистить зубки.
Составление рассказов, описывающих предметы, события, домашних животных и др. Ориентируясь на картинки, которые отвечают на основные вопросы: кто это, какого цвета, какие издает звуки, что любит кушать и др., дети могут составить последовательное описание.
Работа над пересказом. После прочтения текста выделяются самые трудные слова, смысл которых необходимо разъяснить малышу.