Папки-передвижки

Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся

Песегова Галина
Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся

МБОУ ДО «Центр развития творчества»

Педагог дополнительного образования

Песегова Г. И.

«Многообразие путей и средств для формирования устойчивых

познавательных интересов учащихся»

Многие педагоги ищут способы, оживляющие их занятия, привлекающие обучающихся к активной работе. И главной задачей педагога становится – не просто изложить материал на занятиях, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны. Интерес вызывает тот учебный материал, который является новым, неизвестным, поражает воображение, заставляет удивляться. А удивление - сильный стимул познания, удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. Многие педагоги-классики утверждают: «Смертный грех учителя - быть скучным». Сохраняя основную форму занятия, они придают ему оригинальность, творчество, повышая интерес к обучению. На таких занятиях дети увлечены, работоспособны.

Публикация «Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся» размещена в разделах

Для привлечения детей к активной работе мы зачастую на своих занятиях используем методы, приемы и средства активизации. Такие как:

- Увлекательное сообщение темы занятия путем загадывания загадок, чтения стихотворений, пословиц, поговорок. Прослушав их в начале занятия, дети должны отгадать, о чем будем говорить на занятии.

- Работа с викторинами. При ответе на вопросы викторины надо применить знания, соответствующие пройденным темам. Более трудные вопросы, требующие поисковой работы, можно дать детям заранее, давая возможность самим найти ответы в журналах, книгах, интернете.

- Одним из приемов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, являются кроссворды по темам занятий. О работе с кроссвордом на следующем занятии можно детям сообщить заранее, чтобы они повторили и восстановили пройденный материал. Такая работа нравится детям и не оставляет равнодушными слабых обучающихся. Можно организовать эту работу в парах, группах. Кроссворды могут быть составлены и самими обучающимися.

- Познавательные игры. Одним из самых действенных средств активации познавательной деятельности детей (особенно начальных классов) является дидактическая игра. Она активизирует психические процессы, пробуждает живой интерес к учебе. Учебный материал становится увлекательным, процесс усвоения знаний облегчается. За счет игр снижаются физические и психические нагрузки. В играх нет обучения напрямую, а есть позитивные эмоции. Дети очень любят игры, практически они никогда не устают обучаться играя. Используемые игры: «Парные картинки», «Разрезанные картинки», «Найди лишнюю картинку» и т. д.

- Использование загадок, пословиц, поговорок соответствующих темам занятий. Их можно использовать как на занятиях, так и в качестве домашнего задания. Детям очень нравится загадывать загадки в объединении друг другу. Часто дети сами пытаются придумать загадку о любом предмете его окружения.

- Логические загадки. Детям также нравятся такие задания, которые они могут приготовить совместно с родителями.

- Подготовка информации по заданным темам, используя различный материал из учебников, интернета.

- Организация конкурсов рисунков по определенной теме, где дети сами определяют призовые места путем голосования за понравившийся рисунок. Рисунки вывешиваются на доске, голоса подчитываются.

- Изучение и проведение физкультминуток, соответствующих теме на данном занятии. Детям нравится выходить перед сверстниками и проводить их.

- Оформление стенгазет, куда ребята приносят и помещают различный материал (кроссворды, загадки, сообщения, рисунки, ребусы и т. д.)

- Использование в работе различных презентаций по темам.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся особенно важно, т. к. не всегда мотивирующих усилий педагога достаточно для того, чтобы ребенок достигал возможных для его потенциала результатов. Педагог, который умеет добиваться самомотивирования обучающихся, делает это, используя разные приемы. Это уважительное отношение к ребенку, формирование у него положительного отношения к окружающему миру, привычки опираться на собственные силы, готовности нести ответственность за свои поступки; развитие навыков общения в различных условиях и с разными людьми.

Совокупность этих приемов, примененная к конкретному обучающемуся, обеспечивает создание у него ощущения личностной значимости и собственного позитивного социального статуса.

Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм педагога является основой для формирования положительной мотивации у детей к обучению в системе дополнительного образования и развития личности ребенка. И на сегодняшний день становится очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы.

Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством использования моделирования макета МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска» Полуэктова Е. В. Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах по средствам использования.

Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ.

Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей» Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к.

Мастер-класс «Мотивация познавательных интересов у обучающихся с различными учебными возможностями»Мастер-класс «Мотивация познавательных интересов у обучающихся с различными учебными возможностями» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по развитию мотивационной.

Развитие познавательных интересов детей раннего возраста на прогулке Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Особенности познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Развитие познавательных интересов дошкольников на основе регионального компонента. ФотоотчетРазвитие познавательных интересов дошкольников на основе регионального компонента. Фотоотчет В МДКОУ "Детский сад №5 "Теремок" в марте 2019 года был проведён конкурс - смотр развивающей предметно - пространственной среды в групповых.

Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста» 19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Формирование познавательных интересов детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 06:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД