Получи документы

Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника

Марине Симонян
Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника

Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

Отделение «Детский сад» ул. Тихомирова д. 13 к. 2

«Игра, как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника»

Круглый стол с элементами практикума

Публикация «Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника» размещена в разделах

Подготовила и провела:

Воспитатель: Симонян М. К.

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для познавательного

развития ребёнка; помочь родителям в выборе игр и игрушек; изучить некоторые

развивающие игры.

План проведения

1. Оформление группового стенда для родителей

2. Педагогический всеобуч (выступление воспитателя)

3. «Конверт дружеских вопросов»

4. Путешествие по выставке игр и игрушек.

1. Материал для группового стенда

Советы родителям

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше

игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем

доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они

ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые.

Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий

материал для выражения их замыслов.

Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм

поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям,

определят ценность данной личности.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической

ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские

игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом

замысле.

Не следует иметь специальные игрушки для мальчиков и девочек. Всем одинаково

нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с

ранних лет играть сюжетно – образными игрушками, приобретите ему куклу в образе

мальчика, космонавта или матроса, а дочери – техническую игрушку.

Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну,

дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

Приучайте детей к бережливости и порядку. Для хранения игрушек хорошо иметь

открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок.

Книги, тетради, карандаши и ручки – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребёнка.

Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть, подскажите,

как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с

ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день

рождения».

2. Выступление воспитателя

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети.

Зачем нужна игра ребёнку?

Какие игры воспитывают, развивают и как, а какие вредны?

Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?

Современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и

условие развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые,

агрессивные. В этом виноваты мы, взрослые, потому что сами перестали играть с детьми,

в кругу семьи. Научить ребёнка играть – значить научить жить. Прервалась цепочка

передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли

групповые игры. Где они – салки, казаки – разбойники, жмурки, лапта и прочие детские

шалости, радости.

- Кто из вас обучает детей играм, которые помнит с детства?

(родители делятся семейным опытом.)

Игровое упражнение с родителями «Незаконченное предложение»

Воспитатель раздаёт всем родителям карточки с первыми словами предложения, а

родители должны его продолжить:

- Мой ребёнок любит играть.

- Дома мы с детьми играем в.

- Эти игры могут научить ребёнка.

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой.

Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот

в чем секрет познавательных и воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку?

(высказывания родителей)

Да, игра – это путь к познанию ребёнком социума, в котором он живёт, познанию

самого себя, своих возможностей, способностей.

Следует отметить, что для детей игра – не только развлечение и забава, а прежде

всего труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда

серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум.

Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Дети учатся понимать друг друга,

сострадать,приобретают жизненный опыт. Поэтому, ребёнок, вволю наигравшись в

детстве, вступает во взрослую жизнь не обременённый детскими страхами и

проблемами. В игре ребёнок обучается и воспитывается более успешно, чем на

специальных занятиях. Именно по этой причине вызывает тревогу стремление

некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять все свободное время

сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям

кажется, что игра – это забава, развлечение. Не признавать и не понимать игру –

значит не понимать и недооценивать дошкольного детства, не удовлетворять

эмоциональных, познавательных, физических и многих других потребностей ребёнка.

Станет ли игра эффективным средством развития познавательных интересов детей –

во многом зависит от вас, дорогие родители: от того какие игры вы поощряются

отцом или матерью, в какие игры вы играете сами с детьми, какие игрушки

покупаются, как в семье проводятся праздники и развлечения.

Игра – понятие многогранное, Существуют различные игры. Одни развивают

мышление и кругозор детей (развивающие и интеллектуальные игры, другие –

ловкость, силу, быстроту (подвижные игры, игры – эстафеты, третье –

конструкторские навыки (игры с конструктором и строительным материалом,

четвертые – социально нравственные качества (сюжетно – ролевые). Но во всех играх

непременно развивается познавательный интерес ребенка. Все игры индивидуальны

и требуют индивидуального подхода, но существуют и общие правила.

Воспитатель раздает родителям памятку с советами по проведению игр.

Памятка с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска,

угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и. Выбрасывать из нее трудные

правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны

азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне

азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные

клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры –

введение туда новых, развивающих и обучающих элементов должно быть

естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят,

даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не

прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и

бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая

свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое.

Добровольность - основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов.

Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не

проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что

вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам - разве

не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети

большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила,

усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя

превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни

тешилось».

3. «Конверт дружеских вопросов»

Воспитатель предлагает родителям красочный конверт, в котором находятся

карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают

вопрос, отвечают и обсуждают его.

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние

или слезы.

- Как вы относитесь к компьютерным играм? Чему они учат?

- Ваше мнение современных куклах (Барби, Братц, Синди и т. д.)

4. Путешествие по выставке игр и игрушек.

Итак, игра – это мощное средство развития и формирования познавательных и многих

других интересов детей. Мы учим детей познавать окружающий нас мир, наш социум

постоянно; на занятиях, беседах, но именно в игре это происходит наиболее успешно.

Как мы уже отметили существуют различные игры и самые разнообразные игрушки.

Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке игр и игрушек.

Публикации по теме:

Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника «Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника» Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Круглый стол «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Разработала и провела:.

Коллекционирование как способ развития познавательных интересов детей Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Самообразование педагога «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника» МДОУ «Детский сад «Улыбка» ИОМ педагога Ефимовой С. Н. Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. : «Дидактические игры как средство формирования.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития и формирования познавательных интересов дошкольника
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД