Папки-передвижки

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста

Татьяна Костюченко
Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста

1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити». Научный руководитель работы - кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, Фалахеева Татьяна Дмитриевна.

Публикация «Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они реже восхищаются и удивляются, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. Изучение проблем творчества становится центральным направлением всей системы образования. Примером этому можно назвать проект «Новая школа». Творчество ребенка - это неповторимость, искренность. Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческую деятельность, тем более высоких результатов можно добиться в его общем развитии. Творческий потенциал подрастающего поколения определяет уровень развития человечества в будущем. Исходя из выше сказанного целью нашей дипломной работы будет: определить психолого-педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников. Объектом исследования будет развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования представлен на слайде (перейти на 2 слайд) :

(не говорю) развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити.

Гипотеза – развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити будет более эффективными, при выполнении следующих условий (перейти на 3 слайд) условия тоже представлены на слайде.

(не говорю) будет организована предварительная работа по развитию навыков работы с нитками;постепенно усложняются способы и содержание работы по изонити; на занятиях изонити происходит интеграция разных видов художественной деятельности (изонить и рисование, разукрашивание образов выполненных техникой изонити).

Задачи исследования представлены на слайде (перейти на слайд 4) :

1. (не говорю) определить теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

2. выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити;

3. разработать и апробировать программу работы кружка по изонити для детей старшего дошкольного возраста.

База исследования – НДОУ № 261 ОАО «РЖД» г. Хабаровска. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 13 человек и воспитатели: Нестеренко Елена Гараевна, Сатлыкова Светлана Фёдоровна.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, апробированная диагностика воображения А. В. Запорожца; апробированный фигурный тест Е. П. Торренса на развития творческого мышления детей дошкольного возраста, диагностика уровня развития анализа деятельности и продуктов деятельности детей дошкольного возраста, разработанная доктором педагогических наук Т. С. Комаровой;

Практическая значимость дипломной работы заключается в создании конспектов занятий, которые можно применить как для работы в дошкольных учреждениях, так и для занятий в домах детского творчества.

В главе первой. Понять природу творческих способностей без понимания творчества не возможно, поэтому в первой главе опираясь на определение Бакушинской, Глорец, Шумилина и многих других учёных мы раскрыли понятие творчества – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Важную роль в развитии творчества играет воображение Выготский и мышление Джон Гилфорд. Исследования Дыбиной, Комаровой, Сакулиной, Флёриной показали, что творчеству можно научить и следует учить, оно не является врождённым качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения. Врождёнными могут быть только задатки, на их основе при определённых условиях формируются творческие способности человека. Способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем. Такая способность была названа творческой. Изучением способностей в психологии занимались: Теплов, Рубинштейн, Венгер, Дружинин. В программу дошкольного образования входят занятия, которые связанны с трудом. Художественнаый ручной труд – это творческая работа ребёнка, которая направленна на создание оригинального. Одним из таких примеров может служить техника «Изонити». Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Некоторые примеры этой техники вы можете видеть на слайде

(показать слайд 5, 6, 7) Вывод. Наша работа была направленна на

Во второй главе «Опытно экспериментальная работа по развитию творческих способностей старших дошкольников на занятиях на занятиях изонити» было проведено исследование, которое состояло из трех этапов:

1 этап – констатирующий - направлен на выявление уровня развития творческого воображения, мышления, а так же развития творческих способностей на занятиях изонити.

2 этап – формирующий - направлен на формирование и развитие воображение, развитие творческого мышления и творческих способностей в техники изонити.

3 этап – контрольный - направлен на выявление динамики развития творческих способностей старших дошкольников на занятиях изонити.

Таким образом, проведённая экспериментальная работа, целью которой являлось определить психолого-педагогические условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити, подтвердила выдвинутую нами гипотезу: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изонити будет более эффективными, если:

• будет организована предварительная работа по развитию навыков работы с нитками;

• постепенно усложняются способы и содержание работы по изонити;

• на занятиях изонити происходит интеграция разных видов художественной деятельности (изонить и рисование, разукрашивание образов выполненных техникой изонити).

Перспективы дальнейшего исследования обозначенной проблемы нами видятся в изучении влияния использования техники изонити на подготовку руки ребёнка к усвоению письма; на развитие мелкой моторики, пространственного мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Уникальным средством.

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста» Каждого ребенка можно называть любознательным! В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению.

Метод проектов, как средство развития познавательных интересов и познавательных действий дошкольников Современный этап развития дошкольного образования характеризуется тем, что одним из значимых направлений в его реформировании и модернизации.

Коллекционирование как способ развития познавательных интересов детей Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты.

Система наблюдений как одно из условий развития познавательных интересов у детей 4–5 лет Наблюдение — одна из активных методик обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации задач ОО «Познание» "Прежде чем давать знания,.

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД