Екатерина Злакоманова
Консультация «Многодетная семья — особый статус»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта, эмоциональной близостью, взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.
Многодетная семья – это особый статус, который приобретает семья, имеющая троих и более детей. Статус многодетной семьи позволяет рассчитывать на социальные льготы, которые определяются региональными властями. С приобретением данного статуса семья может рассчитывать на поддержку государства в следующих сферах:
- оплата коммунальных услуг;
- льготное налогообложение;
Публикация «Консультация „Многодетная семья — особый статус“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- льготы при оплате за пребывание детей в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
- льготное ипотечное кредитование;
- земельный участок;
- компенсация затрат на приобретение товаров для обучающихся в школе.
В зависимости от места проживания льготы могут быть различны.
При приобретении семьёй статуса многодетности, нередко возникает феномен «Мне все должны, у меня много детей и меня государство должно обеспечивать». Данное мнение, бытующие в среде многодетных семей, приводит к потребительскому отношению во многих сферах жизни детей и родителей. Таким образом, родители транслируют детям искаженное отношение к обществу, к окружающим, к действительности в целом; представление о ценностях семьи.
Многодетные семьи бывают полными и неполными, в которых отсутствует один из родителей. Многодетные матери-одиночки чаще становятся «заложниками» социальной сферы жизни и, не имея поддержки в собственной семье, ищут ее у государства и окружающих. Среди данной категории матерей-одиночек чаще других встречается потребительское отношение к окружающим и утверждение о том, что «Я несчастная, одинокая, мне тяжело, мне должны помогать».
Общение ребенка с родителями внутри семьи оказывает непосредственное влияние на ребенка и в значительной степени определяет благополучие взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
Стиль родительского воспитания и отношение родителей к окружающей действительности оказывает непосредственное влияние на социализацию ребенка, адаптацию в школе, детском коллективе.
Дети из многодетных семей с нарушениями эмоционально-волевой и когнитивной сфер являются объектом пристального внимания психологов, т. к. являются причиной нарушения эмоционального климата в коллективе.
Работу психолога с многодетными семьями в контексте процесса обучения необходимо строить с использованием индивидуального подхода, учетом специфических особенностей семьи для усиления ее развивающего и воспитательного потенциала. Использовать комплексный подход при изучении когнитивных, социально-психологических характеристик семьи и ее членов, а также при дальнейшем психолого-педагогическом сопровождении семьи разными специалистами. Организовывать встречи родителей со специалистами: психологами, социальными педагогами по решению проблем психологического здоровья детей, организации труда и быта, здорового образа жизни семьи. Выявлять наиболее благоприятные факторы семейного воспитания и оказывать помощь семье для их активизации при воспитании каждого ребенка.
Включать семью в активную школьную жизнь, привлекать к участию в мероприятиях для осуществления работы по увеличению значимости собственной семьи в жизни ребенка, повышения самооценки матери, детей. Оказание просветительской помощи в выборе верного направления в общении с собственными детьми или коммуникативной переориентации.
В процессе консультативной, коррекционно-развивающей, психотерапевтической работы обратить внимание родителей на важность и необходимость целенаправленной работы по созданию и сохранению благоприятного психологического климата в семье, эмоционально - психологического состояния членов семьи, взаимопонимания между ними. Помочь родителям (особенно матерям) в осознании нецелесообразности авторитарного стиля воспитания, вреда физического наказания и его последствий; необходимости родительской поддержки каждому ребенку. Знакомить родителей и детей с правилами и техниками эффективного общения, конструктивного выхода из конфликтов, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
При работе с конфликтами в детском коллективе, связанными с потребительской позицией ребенка по отношению к одноклассникам, учителям и родителям психологи могут включать детей в группы по развитию коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.
Создавать условия и обучать способам самопознания (для реального представления о собственной личности, формирования адекватной самооценки, снижения зависимости от других людей, развития уверенности в себе.