МААМ-картинки

Консультация «Многодетная семья — особый статус»

Екатерина Злакоманова
Консультация «Многодетная семья — особый статус»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта, эмоциональной близостью, взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Многодетная семья – это особый статус, который приобретает семья, имеющая троих и более детей. Статус многодетной семьи позволяет рассчитывать на социальные льготы, которые определяются региональными властями. С приобретением данного статуса семья может рассчитывать на поддержку государства в следующих сферах:

- оплата коммунальных услуг;

- льготное налогообложение;

Публикация «Консультация „Многодетная семья — особый статус“» размещена в разделах

- льготы при оплате за пребывание детей в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;

- льготное ипотечное кредитование;

- земельный участок;

- компенсация затрат на приобретение товаров для обучающихся в школе.

В зависимости от места проживания льготы могут быть различны.

При приобретении семьёй статуса многодетности, нередко возникает феномен «Мне все должны, у меня много детей и меня государство должно обеспечивать». Данное мнение, бытующие в среде многодетных семей, приводит к потребительскому отношению во многих сферах жизни детей и родителей. Таким образом, родители транслируют детям искаженное отношение к обществу, к окружающим, к действительности в целом; представление о ценностях семьи.

Многодетные семьи бывают полными и неполными, в которых отсутствует один из родителей. Многодетные матери-одиночки чаще становятся «заложниками» социальной сферы жизни и, не имея поддержки в собственной семье, ищут ее у государства и окружающих. Среди данной категории матерей-одиночек чаще других встречается потребительское отношение к окружающим и утверждение о том, что «Я несчастная, одинокая, мне тяжело, мне должны помогать».

Общение ребенка с родителями внутри семьи оказывает непосредственное влияние на ребенка и в значительной степени определяет благополучие взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Стиль родительского воспитания и отношение родителей к окружающей действительности оказывает непосредственное влияние на социализацию ребенка, адаптацию в школе, детском коллективе.

Дети из многодетных семей с нарушениями эмоционально-волевой и когнитивной сфер являются объектом пристального внимания психологов, т. к. являются причиной нарушения эмоционального климата в коллективе.

Работу психолога с многодетными семьями в контексте процесса обучения необходимо строить с использованием индивидуального подхода, учетом специфических особенностей семьи для усиления ее развивающего и воспитательного потенциала. Использовать комплексный подход при изучении когнитивных, социально-психологических характеристик семьи и ее членов, а также при дальнейшем психолого-педагогическом сопровождении семьи разными специалистами. Организовывать встречи родителей со специалистами: психологами, социальными педагогами по решению проблем психологического здоровья детей, организации труда и быта, здорового образа жизни семьи. Выявлять наиболее благоприятные факторы семейного воспитания и оказывать помощь семье для их активизации при воспитании каждого ребенка.

Включать семью в активную школьную жизнь, привлекать к участию в мероприятиях для осуществления работы по увеличению значимости собственной семьи в жизни ребенка, повышения самооценки матери, детей. Оказание просветительской помощи в выборе верного направления в общении с собственными детьми или коммуникативной переориентации.

В процессе консультативной, коррекционно-развивающей, психотерапевтической работы обратить внимание родителей на важность и необходимость целенаправленной работы по созданию и сохранению благоприятного психологического климата в семье, эмоционально - психологического состояния членов семьи, взаимопонимания между ними. Помочь родителям (особенно матерям) в осознании нецелесообразности авторитарного стиля воспитания, вреда физического наказания и его последствий; необходимости родительской поддержки каждому ребенку. Знакомить родителей и детей с правилами и техниками эффективного общения, конструктивного выхода из конфликтов, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

При работе с конфликтами в детском коллективе, связанными с потребительской позицией ребенка по отношению к одноклассникам, учителям и родителям психологи могут включать детей в группы по развитию коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.

Создавать условия и обучать способам самопознания (для реального представления о собственной личности, формирования адекватной самооценки, снижения зависимости от других людей, развития уверенности в себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть день особый в ноябре…»Фотоотчет «Есть день особый в ноябре…» Ведущий: Дорогие мамы!Сегодня мы пригласили вас на вечер,посвященный Вам. Первое слово которое произносит человек, - "мама".Оно обращено.

Фотоотчет «Особый праздник — День матери»Фотоотчет «Особый праздник — День матери» ЕДИНСТВЕННОЙ МАМЕ НА СВЕТЕ! Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу.

Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.

День Матери — особый праздник. ФотоотчетДень Матери — особый праздник. Фотоотчет Мама – самый дорогой человек на свете. Какое это красивое слово: МАМА. Его хочется произносить вновь и вновь. Это слово дорого детям. День.

День матери — особый праздник! ФотоотчетДень матери — особый праздник! Фотоотчет День матери - особый праздник который полон душевной теплоты ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете – своих матерей.

Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок»)Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок») В. А. Сухомлинский считал, что «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Консультация «Многодетная семья в фокусе внимания» Есть много профессий хороших и разных, Красивых, серьезных,простых и опасных Все эти профессии людям нужны Для развития общества очень важны.

Отчет группы «Особый ребенок» о летней оздоровительной работе за 2018 г. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Фоторепортаж «Поднимая статус и престиж детского сада»Фоторепортаж «Поднимая статус и престиж детского сада» На днях в нашем детском саду произошло знаменательное событие, мы встречали наших студенток - заочниц, после успешной защиты дипломных.

Родительское собрание «Особый возраст-подростковый» Родительское собрание Тема: «Особый возраст-подростковый» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Многодетная семья — особый статус»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Многодетная семья — особый статус»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Злакоманова (УИ 454939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД