Получи документы

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» (15 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»

В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь объявили очередной Фестиваль «Безопасное детство». Согласно Инструкции о порядке проведения Фестиваля «Безопасное детство», участниками этого мероприятия могут быть педагогические работники, воспитанники учреждений дошкольного образования в возрасте от 5 до 7 лет и их родители. Цель Фестиваля - воспитание у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Куб безопасности“» размещена в разделах

Фестиваль «Безопасное детство» - это, прежде всего, образовательное мероприятие. Учитывая это, основными задачами Фестиваля являются:

• Способствовать профилактике детского травматизма;

• Систематизировать представления детей дошкольного возраста о безопасном поведении в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях;

• Упражнять в умении применять известные правила безопасного поведения в проблемных, игровых ситуациях;

• Развивать творческие способности воспитанников;

• Создать в учреждениях дошкольного образования образовательную среду для формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников;

• Активизировать взаимодействие с семьей с целью включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Фестиваль проводится по четырем номинациям: «Уголок безопасности», «Гордимся, что научили», «Дидактическая игра», «Азбука безопасности».

Для номинации «Дидактическая игра» творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана и изготовлена многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности».

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 4 до 6 лет.

«Куб безопасности» - это набор разнообразных игр, которые размещаются и крепятся на всех гранях куба. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся грань «Куба безопасности». Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Игра «Что нужно для пожарного щита?»

Фото «Куб безопасности»

Цель: формирование представлений о назначении орудий, предназначенных для борьбы с пожаром, закрепление правил пожарной безопасности.

Дидактический материал : силуэты предметов, находящихся на пожарном щите, другие силуэты предметов.

Игровые действия:

• Выбрать силуэт орудия,

• Назвать данное орудие,

• Перечислить его составные части

• Объяснить его назначение и правила использования.

Ход игры:

Вариант 1.

Играют от 2 до 7 человек. Воспитатель предлагает игрокам выбрать орудие, назвать его, рассказать о назначении и правилах пользования данными предметами, о действиях с этим предметом во время пожара. Если игрок выполняет задание, он помещает предмет на соответствующей грани «Куба безопасности», на определенное место.

Вариант 2.

На грани куба размещены силуэты разных предметов. Воспитатель предлагает игрокам оставить только те предметы, которые входят в наполняемость пожарного щита и объяснить свой выбор.

Вариант 3.

Воспитатель загадывает загадки о предметах, которые размещаются на пожарном щите. Игроки находят отгадки и размещают предметы на грани куба на соответствующее место на пожарном щите.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения»

Многофункциональная дидактическая игра - фото

Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактический материал : карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

Игровые действия:

• Выбрать карточку,

• Рассмотреть иллюстрацию,

• Рассказать об изображенной ситуации,

• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Ход игры:

Играют от 2 до 6 детей. Перед детьми разложены карточки изображением вниз. Игроки выбирают карточку, рассматривают иллюстрацию. Затем по очереди рассказывают о проблемной ситуации, изображенной на картинке, формулируют правило дорожного движения в соответствии с изображением. Можно предложить игроку рассказать о последствиях нарушения данного правила.

Вариант 1. Воспитатель читает стихотворный текст, игрок выбирает соответствующую карточку, формулирует правило дорожного движения.

Вариант 2. Игроки делятся на 2 команды. Одна команда называет правило, другая – ищет соответствующую карточку.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Фото №1 В учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь объявили очередной Фестиваль

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках, формирование умений «читать» дорожную азбуку, применять знаки в игре.

Дидактический материал : силуэт светофора, дорожные знаки.

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Игровые действия:

• Разделить дорожные знаки по форме,

• Назвать дорожный знак,

• Рассказать, что он обозначает,

• Рассказать, где встречали данный знак.

Ход игры:

Под руководством воспитателя игроки находят и называют знаки сервиса, описывают каждый знак. Затем дети выбирают запрещающие знаки, и рассказывают, что они обозначают.

Вариант 1.

Воспитатель «включает» красный сигнал светофора, игроки ищут запрещающие знаки. Воспитатель «включает» желтый сигнал – игроки ищут предупреждающие знаки. Воспитатель «включает» зеленый сигнал – игроки ищут разрешающие дорожные знаки.

Вариант 2.

Игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды по очереди называют запрещающие знаки, игроки второй команды из показывают. И наоборот.

Вариант 3.

Игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды ищут запрещающие дорожные знаки, игроки другой команды – разрешающие.

Вариант 4.

Для данного варианта потребуется макет «Дорога». Задача для детей – правильно разложить дорожные знаки на макете.

Игра «Уроки безопасности»

Фото №3 Игры дидактические пособия Безопасное детство

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях, умений рассуждать на данную тему, делать логические выводы, умений избегать опасных ситуации в окружающем.

Дидактический материал : сюжетные картинки с изображением с изображением опасного поведения.

Игровые действия:

• Выбрать карточку,

• Рассмотреть иллюстрацию,

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Ход игры:

Игрок выбирает карточку с опасной ситуацией и рассказывает, что на ней изображено. Остальные игроки рассуждают над последствиями данной ситуации, формулируют правило безопасного поведения. Воспитатель подводит итог рассуждениям игроков, и читает правило, написанное на карточке.

Вариант 1.

Воспитатель называет правило, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному правилу.

Вариант 2.

Играют 2 команды. Воспитатель показывает карточки по очереди каждой команде. Члены команды, посовещавшись, называет правило безопасного поведения. За правильный ответ – фишка. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.

Дидактическая игра «Специальный автотранспорт»

Фото №4 Цель Фестиваля воспитание у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности Фото №5 Публикация Многофункциональная дидактическая игра Куб безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Цель: закрепление представлений о назначении специального автотранспорта, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа», формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104.

Дидактический материал : силуэты специального транспорта, телефонный аппарат.

Ход игры:

Игрок выбирает специальный автомобиль, называет его, рассказывает о его назначении, о чрезвычайных ситуациях, в которых вызывается данная служба спасения. Другие игроки помогают, дополняют.

Вариант 1.

Игроки под руководством воспитателя рассматривают специальные автомобили. Затем воспитатель загадывает загадки о специальном автотранспорте, игроки отгадывают, объясняя свой выбор, называют опасные ситуации, при которых вызывается данный специальный автомобиль и номер службы спасения.

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

103 – это… (Скорая помощь)

На спине моей мигалка:

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов я поймаю

И в участок доставляю. (милицейская машина)

В доме газовые печки,

Опасайся, друг, утечки!

Запах газа есть в квартире,

Номер службы – 104. (автомобиль газовой службы)

Вариант 2.

Игроки делятся на 2 команды. Игрок одной команды описывает специальный автомобиль, а игрок второй команды – находит соответствующую картинку и набирает телефон службы спасения.

Дидактическая игра «Съедобные, несъедобные грибы»

Фото №6 Фестиваль проводится по четырем номинациям Уголок безопасности Гордимся что научили Фото №7 Дидактические игры Дидактическая игра Азбука безопасности

Цель: знакомство детей с основными видами грибов, правилами их сбора, развитие умения описывать грибы (цвет, внешний вид, находить грибы по описанию, воспитание любознательности.

Дидактический материал : карточки с грибами съедобными и несъедобными.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает карточки на полу и приглашает детей в игру:

Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю

И грибочки называю.

Дети повторяют правила сбора грибов и произносят:

Мы идем сегодня в лес.

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать

Далее воспитатель читает стихи о грибах, игроки находят нужную картинку, описывают внешний вид гриба. Когда все загадки разгаданы,

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу. (подосиновик)

Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Находить грибы и ягоды не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б, отравы не набрать.

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит

Словно красный светофор

В красной шляпе мухомор.

Бледнолицые поганки,

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Вариант 2. «Собери грибы в корзинку».

Для варианта необходимо 2 корзинки. Игроки выбирают и складывают в корзинку съедобные грибы. В конце воспитатель вместе с детьми разбирает корзинку с грибами.

Вариант 3.

Карточки с грибами перемешаны. Воспитатель детей на 2 команды. Перед каждой командой стоит корзина со съедобными и несъедобными грпибами. По команде воспитателя: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» - команды выбирают и откладывают в сторону несъедобные грибы. В конце игры команды друг у друга проверяют выполненное задание.

Вариант 4.

Карточки с грибами перемешаны. Воспитатель детей на 2 команды. Задание для команд – выбрать и прикрепить грибы на грани. Одна команда прикрепляет на грань ядовитые грибы, другая – съедобные.

Вариант 5. «Интервью».

Карточки с грибами перемешаны. Игроки сидят на стульях. У воспитателя микрофон. Он задает игрокам вопросы. После ответа игрок находит нужный гриб и прикрепляет его на грань куба.

- Как называется гриб, который растет под березой? Почему его так называли?

- Как называется гриб, который растет под осиной? Почему его так называли?

- Как называется гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору?

- Как называются грибы с рыжими шляпками?

- Как называются грибы, которые растут дружной семейкой на пеньках?

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

Дидактическая игра «Безопасное поведение у водоемов»

Фото №8 Для номинации Дидактическая игра творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана и изготовлена многофункциональная дидактическая игра Куб безопасности

Цель: закрепление правил безопасного поведения у воды, формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребятами вблизи водоема, воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Дидактический материал : карточки с опасными ситуациями на воде.

Ход игры:

Воспитатель читает стихи, а дети выбирают соответствующую карточку, иллюстрирующую данную ситуацию на воде. Под руководством воспитателя игроки формулируют правило безопасного поведения вблизи водоема.

1. И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

2. Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

3. Может вдруг порваться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

4. На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!»

Дидактическая игра «Правила поведения в быту»

Фото №9 Цель игры систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем формирование умений внимательно относиться к своему здоровью

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях в быту, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Дидактический материал : карточки с изображением опасных ситуаций в быту.

Ход игры:

Игроки по очереди выбирают и рассматривают иллюстрации, рассказывают об опасной ситуации, изображенной на картинке, о последствиях этой ситуации, озвучивают правило безопасности, соответствующее данной ситуации.

Вариант 1.

Цель: дать детям практические навыки и умения по оказанию первой помощи в бытовых опасных ситуациях.

Для игры понадобится набор материалов для первой помощи (бинт, йод, зеленка, лейкопластырь).

Воспитатель по очереди выбирает с детьми иллюстрацию. Игроки рассказывают о последствиях опасной ситуации. По каждой ситуации отрабатывают последовательность оказание первой помощи.

Вариант 2.

Игроки делятся на 2 команды. Воспитатель выбирает иллюстрацию. Члены команд обсуждают выходы из изображенной на картинке ситуации. Одна команда озвучивает выход, опасный для здоровья, другая – безопасный.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»

Фото №10 Возрастная адресность для детей от до лет

Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.

Дидактический материал : знаки с ситуациями поведения в природе, фишки.

Ход игры:

Игроки сидят за столом. Воспитатель выкладывает карточки, на которых изображены знаки с ситуациями поведения в природе. Задача игрока – рассказать о последствиях неправильного поведения, обосновать свой ответ. За правильный ответ – фишка. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Вариант 1.

Воспитатель читает стихотворения о правилах поведения в природе, а игроки по очереди выбирают знак, соответствующий ситуации, о которой говорится в данном стихотворении. Далее игроки высказываются о последствиях неправильного поведения в природе.

1) Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

2) Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

3) Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

4) «Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» -

Захотелось след оставить?

За окном уж XXI-ый век,

Ты же не пещерный человек?

5) Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

Вариант 2.

Памятка «Правила поведения в природе».

Игроки выбирают знак, формулируют правило безопасного поведения и прикрепляют на грань куба. Воспитатель подводит итог:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дидактическая игра «Правила личной безопасности»

Фото №11 Куб безопасности это набор разнообразных игр которые размещаются и крепятся на всех гранях куба

Цель: закрепление правил безопасного поведения в окружающем.

Дидактический материал : карточки с иллюстрациями к правилам личной безопасности.

Ход игры:

Воспитатель читает стихи по правилам личной безопасности. Задача игроков – выбрать карточку с нужным правилом, объяснить свой выбор, рассказать о последствиях неправильного поведения. Карточка помещается на грань куба.

1. Если вы вдруг увидали

Незнакомый вам предмет,

Если близко подбежали,

Отойдите, мой совет.

Это может быть взрывчатка,

Даже бомба может быть,

В сто два скорее позвонить!

2. Незнакомец к вам подходит,

Тихо разговор заводит,

Всем конфеты раздаёт

И с собой идти зовёт.

Вы ему не верьте, дети,

Люди всякие на свете,

Маму громко позовите

И вперёд быстрей бегите!

3. Стройку с детскою площадкой

Вы не путайте, ребятки.

Это место не из сказки,

Там и дяди носят каски.

4. Незнакомую зверушку,

Не считай своей игрушкой -

Вдруг она не струсит

И тебя укусит.

5. На перила и окошки

Забираться можно кошкам,

А обычным ребятишкам

Так шалить опасно слишком,

Ведь, упавши с высоты,

И разбиться можешь ты.

6. Если подо льдом вода,

Не ходи играть туда.

Вдруг окажется непрочным,

И тогда утонешь точно!

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на методическом часе.

Фото №12 Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся грань Куба безопасности
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Азбука безопасности» Дидактическая игра- презентация "Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о.

Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский Дидактическая игра «Собери чудо-урожай». Выполнила: воспитатель Махова Галина Владимировна Январь 2018 г.

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игры на развитие речевого слуха для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Волшебный куб». Кто там? Цель: развитие речевого слуха.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру для детей 3-5 лет. Автор идеи: Чуваева.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру Автор идеи: Чуваева Дарья Эта игра,.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Презентация «Многофункциональная дидактическая игра с крышками» Игра "Составь сказку" Цель: развивать мышление, мелкую моторику, речь. Оборудование: коробка с отверстиями для закручивания крышек, крышки.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка» Игра рекомендуется для организации совместной деятельности (индивидуальной и подгрупповой) взрослого и ребенка. Разнообразные варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:50
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД