Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»

Галина Махова
Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»

МБДОУ д/с №31 п. Ждановский

Дидактическая игра

«Собери чудо-урожай».

Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»

Выполнила: воспитатель

Махова Галина Владимировна

Январь 2018 г.

Дидактическая игра

«Собери чудо-урожай».

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Таким образом, сенсорное развитие детей имеет важное значение. Восприятие и ощущение играют ключевую роль в формировании интеллектуального развития ребенка. Способность воспринимать отдельные свойства и признаки предметов неразрывно связана с развитием речи и мышления ребенка. Важную роль в сенсорном развитии ребенка играют развивающие детские игрушки.

Актуальность данной игры в том, что она имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Дидактическую игру «Собери чудо-урожай» можно использовать в различных видах учебных занятий и игровой деятельности детей.

Цели:

1. Стимуляция сенсорных функций.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

4. Развитие речи, пополнение активного словарного запаса детей

5. Создание положительного эмоционального фона

6. Развитие дифференцированного восприятия качества предметов

7. Способствует воспитанию самостоятельности и умению взаимодействовать в коллективе.

Материалы для изготовления дидактической игры

«Собери чудо-урожай»:

- пряжа - хлопок (жёлтый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый, коричневый ;

-лента контактная;

-мононить, игла;

-наполнитель (холлофайбер);

-крючок ;

-фанера;

-ткань (зеленая, коричневая)

Этапы выполнения работы:

1. Вязание фруктов, овощей, ягод.

2. Вязание грядки

3. Изготовление дерева и обшивание его тканью.

4. Вязание корзин

5. Пришивание контактной ленты к грядке, дереву, овощам, фруктам, ягодам.

1. Вязание фруктов, овощей и ягод.

2. Вязание чудо-грядки

3. Изготовление чудо-дерева и обшивание его тканью.

4. Вязание корзин

5. Пришивание контактной ленты к грядке, дереву, овощам, фруктам, ягодам.

Правила игры:

1. Задание «Подбери по цвету»

Собрать овощи, фрукты, ягоды в подходящие по цвету корзины.

2. Задание «Подбери по форме»

Собрать овощи, фрукты и ягоды круглой формы в одну корзину, овальной в другую, конусовидной (треугольной) в третью.

Усложнение задания (цвет): собрать овощи, фрукты и ягоды круглой формы в красную корзину, овальной в желтую корзину, конусовидной (треугольной) в зеленую корзину.

3. Задание «Подбери по размеру»

Выбрать среди корзин маленькую(1, средние(5, большую(1).

Самые маленькие овощи, фрукты и ягоды сложить в маленькую корзину, средние в среднюю корзину, большие в большую корзину.

4. Задание «Овощ, фрукт или ягода?»

Собрать все овощи в одну корзину (н-р, в фиолетовую, все фрукты в другую (н-р, в синюю, все ягоды н-р, в оранжевую корзину.

5. Задание «Где растет?

Расположить овощи фрукты и ягоды там, где они растут.

(Овощи на грядке или в грядке, ягода (клубника) на грядке, фрукты на дереве.)

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний»Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний» Пособие «Поляна знаний» Цель: Обобщить и закрепить знание детей. (можно использовать для ознакомления с новым материалом). Закрепить знание.

Дидактическая игра «Собери бусы»Дидактическая игра «Собери бусы» Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понимая, как важно развивать.

Дидактическая игра «Собери урожай» Дидактическая задача: продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду и называть их.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру для детей 3-5 лет. Автор идеи: Чуваева.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру Автор идеи: Чуваева Дарья Эта игра,.

Многофункциональная дидактическая «Чудо-юбка» Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают.

Многофункциональная дидактическая игра «Гномики»Многофункциональная дидактическая игра «Гномики» Многофункциональная дидактическая игра «Гномики» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «Гномики».

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики»Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Назначение: многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки»Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» IMG]/upload/blogs/detsad-273749-1514024774.jpg[/IMG] ногофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» 1. Вариант: «Цепочка слов».

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка» Игра рекомендуется для организации совместной деятельности (индивидуальной и подгрупповой) взрослого и ребенка. Разнообразные варианты.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...