Татьяна Солодовник
Многофункциональная дидактическая игра «Куб пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Куб пожарной безопасности».
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Куб пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить знания детей по правилам пожарной безопасности;
• формировать практические навыки детей в случае пожара;
• совершенствовать умение делать элементарные выводы;
• познакомить детей с различными видами пожарных машин, которые менялись со временем.
2. Развивающие:
• развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность при анализе различных событий и поступков;
• воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
• формировать уважение к профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувство самосохранения.
Цель игры – закрепление знаний о правилах поведения во время пожара и правил пожарной безопасности, развитие у детей чувства самосохранения.
Возрастная адресность: для детей от 4 до 6 лет.
«Куб пожарной безопасности» - это набор разнообразных игр, которые размещаются и крепятся на всех гранях куба. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся грань «Куба пожарной безопасности». Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.
Игра «Что нужно для пожарного щита?»
Цель: формирование представлений о назначении орудий, предназначенных для борьбы с пожаром, закрепление правил пожарной безопасности.
Дидактический материал : силуэты предметов, находящихся на пожарном щите, другие силуэты предметов.
Ход игры:
Вариант 1.
Играют от 2 до 7 человек. Воспитатель предлагает игрокам выбрать орудие, назвать его, рассказать о назначении и правилах пользования данными предметами, о действиях с этим предметом во время пожара. Если игрок выполняет задание, он помещает предмет на соответствующей грани «Куба пожарной безопасности», на определенное место.
Вариант 2.
На грани куба размещены силуэты разных предметов. Воспитатель предлагает игрокам оставить только те предметы, которые входят в наполняемость пожарного щита и объяснить свой выбор.
Вариант 3.
Воспитатель загадывает загадки о предметах, которые размещаются на пожарном щите. Игроки находят отгадки и размещают предметы на грани куба на соответствующее место на пожарном щите.
Игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном- вред, углубить знания пожарной безопасности.
Дидактический материал : карточки с изображением «злого» и «доброго огня», разноцветные фишки по количеству играющих.
Ход игры:
Картинки с изображением огня лежат на середине стола, вокруг которого сидят играющие. Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает «злым» (приносит вред, беду, в каких-«добрым» (приносит пользу, радость). При правильном ответе играющий кладёт свою фишку на картинку соответствующего («доброго» или «злого») огня. Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными, правильными, а их речь-связной. Подводятся итоги.
Игра «Как нужно вести себя во время пожара».
Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях во время пожара, умений рассуждать на данную тему, делать логические выводы, умений избегать ситуаций во время пожара.
Дидактический материал : сюжетные картинки прикрепленные к грани «Куба пожарной безопасности» с изображением устранения пожара и какие действия нужно предпринять во время пожара.
Игровые действия:
• Выбрать карточку,
• Рассмотреть иллюстрацию,
• Рассказать, что изображено на карточке,
• Сформулировать правило безопасного поведения.
Ход игры:
Игрок выбирает карточку с опасной ситуацией и рассказывает, что на ней изображено. Остальные игроки рассуждают над последствиями данной ситуации, формулируют правило безопасного поведения. Воспитатель подводит итог рассуждениям игроков, и читает правило, написанное на карточке.
Вариант 1.
Воспитатель называет правило, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному правилу.
Вариант 2.
Играют 2 команды. Воспитатель показывает карточки по очереди каждой команде. Члены команды, посовещавшись, называет правило безопасного поведения. За правильный ответ – фишка. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.
Игра «Знаки пожарной безопасности»
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.
Задачи:
учить детей понимать обозначение знаков пожарной безопасности;
развивать зрительное внимание, уметь быстро и правильно определять и называть знак;
отрабатывать слаженные действия взрослых и детей при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада;
знакомить детей со средствами пожаротушения;
воспитывать чувство уважения к труду пожарных;
развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с изображением пожарных знаков и объясняет какой это знак и что он обозначает.
Далее воспитатель проверяет детей, как они усвоили значение пожарных знаков.
Дети подходят по одному, берут любой знак и объясняют какой знак они взяли и что он обозначает и прикрепляют его на куб.
Игра «Помоги пожарному собрать снаряжение для тушения пожара».
Цель: формировать знание детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования посредством дидактической игры.
Задачи:
• Углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайных ситуациях;
• Формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из групп предметов, объясняя свой выбор;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать чувство ответственности;
Дидактический материал :
картинка пожарного размещенного на грани куба, картинка пожарная машина размещенная на грани куба, карточки на липучках с предметами необходимыми при пожаротушении, карточки с предметами, которые не используют при пожаротушении.
Ход игры:
1 вариант: детям раздаются карточки с изображением различных предметов. Ребята выбирают из общей массы карточки те, которые относятся к пожарной тематике и прикрепляют их на игровое поле расположенного на грани «Куба пожарной безопасности». Выигрывает тот, кто больше подберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
2 вариант: для детей на столе разложены предметы, относящиеся к тушению пожара и не имеющие отношение к нему. Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужное изображение и кладут его в пожарную машину (прикрепляют на липучку, объясняя свой выбор.