Анастасия Чумакова
Многофункциональная дидактическая игра «Разноцветная страна» для детей 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра для детей 2–7 лет
Цель игры: формирование у детей дошкольного возраста представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие речевой активности детей.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Разноцветная страна“ для детей 2–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Задачи: развитие мелкой моторики детей; формирование у детей пространственных представлений; развитие творческих способностей детей; формирование звукового и слогового анализа слов; развитие у детей чувства ритма; формирование у детей умения решать простые арифметические задачи.
Игровой материал:
1. Панно из ткани с липучками.
2. Разноцветные бельевые прищепки.
3. Плоские предметы окружающего мира (с липучкой).
4. Карточки со словами.
5. Коробка (4 цветные стороны с цифрами).
Вариант игры для детей с 2 – 4 лет:
• Предложить ребенку найти в коробке прищепки определенного цвета,
показать, как можно ее прищепить на край коробки такого же цвета.
• Попросить ребенка дать 2 – 3 прищепки. Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много).
Вариант игры для детей 4 -5 лет:
• Предложить ребенку прилепить к панно разнообразные плоские фигуры (называя их). Ребенок сравнивает их по величине, называет живое – неживое, с помощью педагога составляет небольшой описательный рассказ.
• Предложить ребенку веселую гусеницу. Ребенок называет цифру и цвет кружка, прищепляет столько прищепок – какое число.
• Педагог прищипывает на край коробки прищепки через определенное расстояние и чередуя по цвету. Ребенок продолжает прищипывать, соблюдая расстояние и цвет прищепок.
Вариант игры для детей 5 – 7 лет:
• Ребенок по указанию педагога (слуховой диктант, прилепляет предметы на панно, определяя их местоположение (правый верхний угол и т. п.)
• Педагог раздает детям индивидуальные карточки со словами. Ребенок определяет, сколько слогов, звуков в слове (прищепляет по бокам прищепки по кол-ву слогов, звуков). Дети должны различить гласные звуки и согласные (гласный – красная прищепка и т. п.)
• Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на…», «меньше на…»