Дания Рамазанова
Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование мотивации познания, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и развития творческих способностей.
Задачи:
Коммуникация:
1. формирование грамматического строя речи;
2. активизация словаря ребенка;
3. воспитание коммуникативных навыков.
Познание:
1. формирование элементарных математических представлений;
2. знакомство с временными понятиями (сутки, неделя, месяц.);
3. закрепление знания геометрических фигур;
4. совершенствование навыков счета;
5. формирование пространственных отношений;
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Умные матрешки“» размещена в разделах
6. формирование умения соотносить цифру с количеством, образованием и составом чисел;
Художественное творчество:
1. Знакомство с историей деревянных игрушек;
2. Раскрытие и развитие артистических способностей
3. развитие творческой активности в театрализованной деятельности, умения передавать чувства и настроение с помощью эмоций, мимики и жестов.
Игровой материал: набор из 10 матрешек, отличающихся по размеру и внешнему оформлению.
ВАРИАНТЫ ИГР
«Назови соседей»
Ведущий называет отрезок времени, а игрок предыдущий и последующий отрезок времени. Например: неделя- предыдущее сутки, последующее месяц.
«Определи отношение»
Установление отношений между временными отрезками, размером, количеством ( Например: месяц меньше чем год, но больше чем сутки и неделя; найди матрешку меньше чем первая, но больше чем 3).
«Волшебное превращение» (использование технологии ТРИЗ)
Ребенок принимает образ и составлять о нем рассказ от первого лица.
«Чудо узоры»
Знакомство с русским художественными промыслами. Дети сравнивают, обобщают, используя народную роспись.
«Пойми меня»
Ребенок показывает эмоцию матрешки, а дети её называют и предлагают варианты причин такого настроения и способы его изменить. Используя элементы театрализованной деятельности, обыгрывают различные ситуации
«Засели домики»Ребенок заселяет домики, соотнося количество жильцов с цифрой над домиком (используется дополнительное панно «состав числа»).
«Да нет-ка» (различные варианты)
«Учимся думать и запоминать» Ребенок запоминает матрешек, затем определяет какой не стало или какие матрешки поменялись местами.