Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

марина исаева
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

Пояснительная записка

Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто, пуговицы, прищепок. (видео коробка)

Актуальность: Основой интеллектуального развития ребенка считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы. Вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Данное пособие востребовано детьми в возрасте 3-5 лет.

Пособие способно интегрировать разные образовательные области:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Пособие формирует интегративные качества:

-способность решать интеллектуальные и творческие задачи;

-овладение средствами общения со сверстниками;

-способность управлять своим поведением.

Цель: формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: (образовательные) обучающие:

-учить детей открывать новые знания об окружающем мире;

-учить детей систематизировать информацию;

-учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать идеи;

Обучать творческим навыкам, добиваясь простоты и естественности в исполнении мелодии;

-учить детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-знакомить с материалами (бумага, дерево, ткань, глина);

-учить наблюдать за птицами, подкармливать их зимой;

-знакомить с правилами поведения в природе; учить замечать красоту в природе;

-учить читать наизусть потешки, небольшие стихотворения.

Развивающие

-развивать игровую деятельность детей, поощрять участие детей в совместных играх;

-развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, взаимодействовать друг с другом в совместной игре;

-развивать интерес к окружающему миру, способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни;

-обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-развивать умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми; на основе обогащения представлений расширять и активизировать словарный запас детей;

-формировать умение вести диалог и развивать диалогическую форму речи;

-развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;

-развивать умение понимать обобщающие слова, называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты;

-развивать моторику рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, закреплять артикуляцию звуков.

Воспитательные

-воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; после игры убирать на место игрушки;

-воспитывать бережное отношение к результатам труда;

-воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры;

-воспитывать умение слушать стихи, рассказы;

-воспитывать желание выполнять игровые правила.

-Мы построим чудо- дом,

Кукла Катя будет в нем.

- Для создания теремка

Нам коробочка нужна.

- А еще - побольше ткани,

Клея, пуговиц, старания.

- Будем клеить, пришивать

И, конечно же, играть.

Для развития мышления,

Памяти, воображения.

- Вот какой чудесный дом,

Сколько игр хороших в нем!

Кукла Катя здесь живет

Много у неё забот.

- Есть у Катеньки хозяйство:

Огород, корова, сад.

Труд не любит разгильдяйства-

Знает каждый из ребят.

- Будем мы сейчас играть

И времена года изучать.

Вспомним эти времена:

Лето и осень, зима и весна

Приходит весна- зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В скворечник давно прилетели скворцы

И ждут с нетерпением прекрасной весны!

- А лето пришло- все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

-Пчелки в поле и в саду

Обучают нас труду.

- Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

И опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

- Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но в нашем дворе есть большая гора.

Мы будем кататься с нее допоздна.

- Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

-Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Наш дом нам очень нравится!

Воспитатель может предложить ребенку выполнить следующие игровые задания или поиграть в такие игры как:

- «Помоги пчёлкам собрать нектар» (– манипуляция бусинками)

- «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

-«Расскажи о строении цветка»

-«Собери ягоды в корзинку, цветы только красного цвета»

- «Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

--«Найди и назови детенышей домашних животных»

- «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

-«Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

- «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

- «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

- «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, синий круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

- «Определи с какого дерева листочек.»

- «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

- «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

- «Назови птиц, которые прилетают к нам в определенное время года»

- «Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

- «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

- «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент) ;

- «Развешиваем бельё, лучики у солнышка» (манипуляция с прищепками)

- «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи желтую широкую полоску, красную узкую и т. д.»

- «Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

- Наложи цветное изображение картинки на черно- белое (запасные детали для игр находятся в кармашке.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле. Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры, можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

- Сюжетные игры: «Накормим куклу», «Посадим овощи для Кати» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Кате обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

Если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

-Вечер наступает,

Катя засыпает.

Будем куклу мы качать,

Колыбельную напевать.

- Результативность

- привлекает детей (они с удовольствием уделяют ему свое свободное время);

-при организации игры дети знакомятся и запоминают правила;

-знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;

-называют признаки предметов (цвет, форма, материал);

-выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

-отвечают на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

-способны придерживаться игровых правил, правильно общаться со сверстниками;

-поют, не отставая и не опережая друг друга;

-активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения);

-проявление положительной динамики в общении со взрослыми и сверстниками, использование полученных знаний на практике.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Кукла Маша»Развивающая игра «Кукла Маша» Дидактическая игра «Кукла Маша» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский Цель: Развивать.

Поделки для оформления детского садаПоделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 15:33
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...