Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

марина исаева
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»

Пояснительная записка

Пособиеизготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто, пуговицы, прищепок. (видео коробка)

Актуальность: Основой интеллектуального развития ребенка считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы. Вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Данное пособие востребовано детьми в возрасте 3-5 лет.

Пособие способноинтегрировать разные образовательные области:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Пособиеформирует интегративные качества:

-способность решать интеллектуальные и творческие задачи;

-овладение средствами общения со сверстниками;

-способность управлять своим поведением.

Цель: формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: (образовательные)обучающие:

-учить детей открывать новые знания об окружающем мире;

-учить детей систематизировать информацию;

-учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать идеи;

Обучать творческим навыкам, добиваясь простоты и естественности в исполнении мелодии;

-учить детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-знакомить с материалами (бумага, дерево, ткань, глина);

-учить наблюдать за птицами, подкармливать их зимой;

-знакомить с правилами поведения в природе; учить замечать красоту в природе;

-учить читать наизусть потешки, небольшие стихотворения.

Развивающие

-развивать игровую деятельность детей, поощрять участие детей в совместных играх;

-развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, взаимодействовать друг с другом в совместной игре;

-развивать интерес к окружающему миру, способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни;

-обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-развивать умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми; на основе обогащения представлений расширять и активизировать словарный запас детей;

-формировать умение вести диалог и развивать диалогическую форму речи;

-развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;

-развивать умение понимать обобщающие слова, называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты;

-развивать моторику рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, закреплять артикуляцию звуков.

Воспитательные

-воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; после игры убирать на место игрушки;

-воспитывать бережное отношение к результатам труда;

-воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры;

-воспитывать умение слушать стихи, рассказы;

-воспитывать желание выполнять игровые правила.

-Мы построим чудо- дом,

Кукла Катя будет в нем.

- Для создания теремка

Нам коробочка нужна.

- А еще - побольше ткани,

Клея, пуговиц, старания.

- Будем клеить, пришивать

И, конечно же, играть.

Для развития мышления,

Памяти, воображения.

- Вот какой чудесный дом,

Сколько игр хороших в нем!

Кукла Катя здесь живет

Много у неё забот.

- Есть у Катеньки хозяйство:

Огород, корова, сад.

Труд не любит разгильдяйства-

Знает каждый из ребят.

- Будем мы сейчас играть

И времена года изучать.

Вспомним эти времена:

Лето и осень, зима и весна

Приходит весна- зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В скворечник давно прилетели скворцы

И ждут с нетерпением прекрасной весны!

- А лето пришло- все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

-Пчелки в поле и в саду

Обучают нас труду.

- Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

И опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

- Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но в нашем дворе есть большая гора.

Мы будем кататься с нее допоздна.

- Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

-Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Наш дом нам очень нравится!

Воспитатель может предложить ребенку выполнить следующие игровые задания или поиграть в такие игры как:

- «Помоги пчёлкам собрать нектар» (– манипуляция бусинками)

- «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»

-«Расскажи о строении цветка»

-«Собери ягоды в корзинку, цветы только красного цвета»

- «Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)

--«Найди и назови детенышей домашних животных»

- «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?

-«Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно листья на дереве заменять яблоками и т. д.)

- «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)

- «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» (можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

- «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, синий круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры»: круг с треугольником и т. д.»

- «Определи с какого дерева листочек.»

- «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»

- «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)

- «Назови птиц, которые прилетают к нам в определенное время года»

- «Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)

- «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)

- «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент) ;

- «Развешиваем бельё, лучики у солнышка» (манипуляция с прищепками)

- «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи желтую широкую полоску, красную узкую и т. д.»

- «Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)

- Наложи цветное изображение картинки на черно- белое (запасные детали для игр находятся в кармашке.

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле. Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры, можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)

- Сюжетные игры: «Накормим куклу», «Посадим овощи для Кати» и т. д. (сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Кате обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)

Если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.

-Вечер наступает,

Катя засыпает.

Будем куклу мы качать,

Колыбельную напевать.

- Результативность

- привлекает детей (они с удовольствием уделяют ему свое свободное время);

-при организации игры дети знакомятся и запоминают правила;

-знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;

-называют признаки предметов (цвет, форма, материал);

-выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

-отвечают на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

-способны придерживаться игровых правил, правильно общаться со сверстниками;

-поют, не отставая и не опережая друг друга;

-активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения);

-проявление положительной динамики в общении со взрослыми и сверстниками, использование полученных знаний на практике.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Кукла Маша»Развивающая игра «Кукла Маша» Дидактическая игра «Кукла Маша» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский Цель: Развивать.

Поделки для оформления детского садаПоделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 15:33
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД Н. Д. Воспитатель, МБДОУ «Старопестеревский детский сад» Цель: создание пособия для детей младшего...