Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита» (12 фото)

Инна Миркина
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего и старшего дошкольного возраста - кукла Рита.

Кукла изготовлена мной из трикотажной ткани с добавлением эластичной нити. Наполнитель- синтепон, шерстяные нитки. Глаза и рот куклы вышиты цветным бисером. Волосы из шерстяных ниток. Одежда куклы изготовлена из вельвета, шёлка, ситца, кашемира.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Кукла Рита“» размещена в разделах

Куклы не зря занимают первые позиции в рейтинге симпатий. Тому есть несколько причин. Во первых, мы стараемся дать нашим детям только самое лучшее-то самое лучшее, что проверено на собственном опыте. Помня, сколько радости доставляли нам куклы и пупсы в детстве, нам хочется поделиться этими эмоциями со своими воспитанниками. Во-вторых, будучи одной из самых популярных игрушек – кукла помогает нам решить любые воспитательные и образовательные задачи. По мере взросления воспитанников дидактические игры и упражнения усложняются и разрабатывются новые задачи в соответствии с возрастом воспитанников.

(«Оденем Риту на прогулку», «Рита встречает гостей», «Новоселье куклы Риты» и так далее.) Кукла может быть одета в русские и национальные костюмы, в костюмы людей разных профессий, посезонно, в старших группах – она звездочёт, учёный, фокусник. На творческих занятиях- бусинка, домисолька, акварелька. Всё зависит от нашего творческого подхода к воспитанию детей, трудолюбия, и нашей профессиональной грамотности.

Примерные игровые упражнения с куклой для формирования сенсорной культуры и мелкой моторики:

«Подбери предметы по цвету, форме, величине»

Разложите в ведёрки геометричесие фигуры разные по цвету, форме, величине. Попросить ребенка достать фигуры из ведё рка и предложить ему найти предметы по одному из признаков:

- цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий;

- форме - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- величине - большой и маленький;

- найти предметы по двум признакам (большие круги; красные треугольники и т. п.).

«Найди один предмет и много»

Разложить в некоторые ведёрки много (4-8) предметов (картинок, а в другие по одному. Предложить достать предметы и поговорить о них. Задавайте вопрос:

• Сколько здесь предметов? (один, много)

• Назови предметы на картинках?

• Для чего нужен предмет?

1. «Сложи картинку»

Разместить в ведёрках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно -печатных игр). Попросить ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, усложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части другими способами, например, по диагонали.

2. «Найди пару»

Разложить одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамидка, юла, и другие в несколько ведёрок. Попросить детей достать картинки, рассмотреть их и составить пары.

3. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов

- одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания, посуда.

Разместить в ведёрках картинки с изображением различных предметов. Предложить ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т. п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.

Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.

4. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки»

Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.). Предложите достать из ведерка картинки с изображением их детёнышей (заранее положите картинки в ведёрко) и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы:

• Назови животных и их детенышей?

• Скажи, кто как кричит?

• Кто чем питается?

5. «Расскажи кто где живёт?»

Попросить ребенка достать из ведёрка картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т. д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и так далее.

7.«Расскажи, кому, что нужно для работы?»

Попросить ребёнка достать из ведёрка предметы. Рассмотрите и назовите предметы: фонендоскоп, градусник, витамины, молоток, фен, расчёска, ножницы, половник, кастрюля и т. д. из детских игровых наборов. Попросите ребят рассказать, кто и для чего использует в своей работе данные предметы.

8.«Одень Риту на прогулку».

Предложить детям комплекты одежды. Ребята выбирают все элементы одежды в соответствии с сезоном и одевают куклу. Побеседуйте о временах года и соответствующей для них одежде.

9. «Большие и маленькие рыбки».

Предложить ребятам разложить рыбок в ведёрки –рыбки большие и маленькие (можно посчитать,ловить с помощью удочки с магнитом).

10.«Поиграем со Смешариками».

Предложить ребятам при помощи липкой ленты расположить мульт. героев на полянке из ткани (в соответствии с заданием меняется положение персонажей).

Слева Нюша, справа Крош, в середине умный ёжик.

Справа Лосяш- любитель природы любуется бабочками, вверху Бараш греется на солнышке, внизу Копатыч засеивает грядки семенами растений. И т. д.

11.«Насекомые на цветке».

Предложить детям назвать насекомых. Вспомнить внешние признаки :

-Какого цвета?

-Сколько лапок?

-Где встречается?

-Чем питается?

Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с детьми младшего дошкольного возраста.

Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:

1. Зашнуруй шнурок.

Цель - закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.

2. Пристегни цветочки.

Цель - закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.

3. Завяжи бантик.

Цель - закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.

1. Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.

Цель - закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.

2. Заплети косичку.

Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.

3. Застегни ремень.

Цель - закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.

4. Угадай, что в мешочке? (Мешочки с секретом)

Цель - закрепление умение узнавать, что спрятано в мешочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.

Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
Фото «Кукла Рита»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Многофункциональное Дидактические игры дидактическое пособие для детей младшего и старшего дошкольного возраста кукла Рита Кукла изготовлена мной из трикотажной ткани с добавлением эластичной нити Наполнитель синтепон шерстяные нитки Глаза и рот куклы вышиты цветным бисером Волосы из шерстяных ниток Одежда куклы изготовлена из вельвета шёлка ситца кашемира Тому есть несколько причин Во первых мы стараемся дать нашим детям только самое лучшее то самое лучшее что проверено на собственном опыте
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 02:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД