Гузеля Фазылова
Многофункциональное дидактическое пособие «Лес и дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Лес и дом»
Многофункциональное дидактическое пособие «Дом и лес» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Лес и дом“» размещена в разделах
Пособие мобильное и очень лёгкое в использовании. Оно может быть задействовано на занятиях различного содержания: речевое и математическое развитие, музыкальное развитие, природный мир.
Для работы с дидактическим пособием используются карточки. На карточках изображены животные, герои разных сказок – все атрибуты, необходимые для дидактических игр. Эти картинки можно разместить практически в любом месте дидактического пособия.
Данное пособие подходит для обыгрывания разных сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, используется как сюрпризный момент (появление новых героев на картине, которые воспитатель использует для стимулирования творческой активности детей, а также служит прекрасным фоном для показа мини – спектаклей.
Методические приемы работы с пособием :
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок, «Назови ласково» (коза - козленок, «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт» и др.
Загадки - звукоподражания.
Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
Использование сюжета «Лесная школа» в обучении математике
Счет от 1 до 10 с опорой на дидактическое пособие
Счёт с любого числа в пределах 10.
– Назови соседей числа.
– Назови числа, стоящие справа (слева, перед, после) от данного.
– Сколько яблочек внизу?
– Сколько всего яблочек на дереве?
– Сколько грибов (ягод) слева от дома? Сколько справа?
– Что можно сказать о количестве грибов справа и слева?
– Сколько всего грибов? ягод?
- Сколько грибов собрал ежик?
- Сколько ягод собрал медведь?
Обучение грамоте.
– Какие буквы живут в домике?