Лариса Горькова
Многофункциональное дидактическое средство «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое средство
«Волшебное дерево»
Данное дидактическое средство предназначено для ознакомления детей 3-7 лет с природой и природными явлениями, кроме этого, позволяет решать задачи по развитию всех компонентов устной речи (формирование словаря, грамматического строя речи, диалогической формы речи, формированию элементарных математических представлений, развитию мелкой моторики.
Публикация «Многофункциональное дидактическое средство „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Дидактическое средство «Волшебное дерево» представляет собой силуэт дерева (материал – фанера, высота 70 см., на кроне которого прикреплена контактная лента (липучка). К нему прилагается наборы тематических картинок («Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Природные явления» и т. д., на обратной стороне которых прикреплена вторая половина контактной ленты. В комплект входит «грядка» (материал – ДВП, размер 45см. x 20 см., на которой также прикреплены полосы контактной ленты.
Данное средство может быть использовано в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к дереву любую картинку, убрать, заменить в соответствии с поставленной задачей. Деятельность может быть организована в форме дидактических игр, упражнений.
Дидактическая игра «Сад-огород»
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, формировать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Оборудование: макеты дерева и грядки, наборы картинок овощей и фруктов.
Ход игры:
Вариант № 1: «Огород у нас в порядке!»
Ведущий располагает на дереве фрукты и овощи, предлагает участникам игры определить, что растет на деревьях, а что в огороде на грядках, предлагает исправить ошибку, т. е. разместить правильно по месту роста овощи и фрукты.
Вариант № 2: «Что растет у нас на грядке, что растет у нас в саду?»
Ведущий располагает перед играющими макеты дерева и грядки, рядом - овощи и фрукты, Далее просит выбрать плоды, которые растут на деревьях, назвать и расположить их там. Затем просит назвать играющих плоды, которые растут на грядках и расположить их на грядке.
Вариант № 3: «Расскажи-ка…»
Ведущий предлагает играющим выбрать по желанию фрукт или овощ и рассказать о нем как можно подробнее (цвет, форма, величина, где растет, что можно из него приготовить, и расположить на грядке или дереве.
Вариант№ 4: «Сварим борщ или компот»
Ведущий предлагает одному участнику (команде) «сварить» борщ (для этого нужно собрать с «грядки» овощи, которые необходимы для приготовления борща, а другому участнику (команде) - «сварить» компот (для этого нужно «собрать» фрукты).
Дидактическая игра «Загадки от Совушки».
Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира.
Оборудование: макет дерева, картинки с природными явлениями времён года, овощей и фруктов, грибов, ягод, насекомых, птиц.
Ход игры:
Ведущий (может быть или взрослый, или ребёнок) : «Я, Совушка, я – художница, осень (или зиму) вам изображу (располагает на дереве картинки с изображениями кленовых листьев, насекомых, овощей, грибов и ягод, снегиря, снежинки, тучи или любые другие, относящиеся к осени и зиме, но немножко не похоже. Отгадайте почему?» (участники игры находят и исправляют ошибки).
Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года, с комплексно-тематическим планированием
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.
Оборудование: макет дерева, картинки с изображением птиц и изображением корма.
Вариант № 1: «Кого чем угостишь зимой?»
В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц. Участникам игры предлагается «покормить» птиц (расположить корм под изображением птицы).
Вариант№ 2: «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность и внимание, формировать умение отличать и называть по внешнему виду птиц.
В игре используются одиночные картинки с птицами. Ведущий на дереве располагает картинки с птицами, предлагает участникам их рассмотреть, назвать, запомнить. После этого обращается к участникам с просьбой закрыть глаза. В это время убирает одну картинку, задаё т вопрос: «Кого не стало?». Участники открывают глаза, рассматривают и отвечают, например: «Не стало снегиря» и так далее.
Вариант№ 3: «Кто с кем поменялся местами?»
Цель: развивать наблюдательность и внимание, формировать умение отличать и называть по внешнему виду птиц.
В игре используются одиночные картинки с птицами. Ведущий на дереве располагает картинки с птицами, предлагает участникам игры их рассмотреть, назвать, запомнить. После этого предлагает закрыть глаза. В это время ведущий меняет картинки местами, задаё т вопрос: «Кто с кем поменялся местами?». Участники открывают глаза, рассматривают и отвечают.
Вариант№ 4: «Ты всех птичек посчитай»
Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительным.
Ведущий располагает на дереве картинки с птицами, предлагает участникам их рассмотреть, найти и назвать всех птиц, которые изображены по две (одной, пять) и назвать их: «Две вороны, два снегиря и т. д.»