Многофункциональное игровое пособие «Игры с Поролошей»

Ирина Красильникова
Многофункциональное игровое пособие «Игры с Поролошей»

(серия игр) (авторская разработка)

2 слайд

Актуальность: с введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Согласно требованиям ФГОС ДО она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Развивающая среда должна побуждать дошкольников к деятельности, развивать воображение и самостоятельность.

необходимость использования системно-деятельностного подхода во взаимодействии с детьми

игровая деятельность- ведущий вид деятельности, особенно с детьми младшего дошкольного возраста.

3 слайд

Для мотивации детей мною была придумана и изготовлена кукла «Поролоша». Для ее изготовления я выбрала поролон- материал простой, доступный, безопасный. красочный и знакомый детям, приятный на ощупь. Он является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании материалом.

Поролоша приходит в группу и каждый раз приносит с собой новые игровые пособия, изготовленные из поролона. Они разработаны с учетом современных педагогических технологий- игровых, исследовательских, здоровьесерегающих. Способствуют активизации деятельности детей, помогает раскрыть индивидуальные способности детей, развивает самостоятельность, формирует у каждого ребенка восприятие себя как активного деятеля. Создает условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Многофункциональность пособий заключается в том, что они могут быть использованы в разных видах деятельности для реализауии всех образовательных областей, в зависимости от поставленных задач.

4 слайд

Игровое пособие «ТОРТ»

Цель: продолжать активизировать игровую, познавательную, социально- коммуникативной деятельность детей, развивать сенсорные способностей; формировать элементарные навыки поведения за столом; формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и предметами-заместителями. закреплять знания названия основных цветов (К, Ж, З, С, познакомить с оттенками (розовый, голубой)

Задачи:

• формировать элементарных математические представления (форма)

• развивать мелкую моторику рук

• развивать активную речь, мышление и воображение

• Мотивировать детей к совместной игровой деятельности

Основной материал для изготовления игрового дидактического пособия: поролоновые губки для мытья посуды.

5 слайд

Варианты использования: Игровое пособие можно использовать для закрепления геометрической формы (треугольник); в игровых ситуациях «Пришли гости», «День рождения», «Семья», «Кондитерская», «Я встречаю гостей», «Я иду в гости».

Данное пособие можно использовать во многих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

6 слайд

Игровое пособие «Массажная дорожка»

Цель: развивать мышцы стопы, способствовать профилактике плоскостопия детей, закаливанию организма; развивать сенсорное восприятие, умение распознавать геометрические фигуры

7 слайд

Варианты использования:Хождение по «Массажной дорожке», Игровое упражнение «Пройди по кружочкам (квадратикам, треугольникам)»

(физическое развитие, познавательное развитие)

8 слайд

Игровое пособие «Мягкий конструктор»

Цель: развитие мелкой моторики рук; изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование и закрепление представлений о цвете; развитие активной речи, мышления и воображения, познавательных способностей. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; приучать к аккуратности

9 слайд

Данное игровое пособие используется в образовательной деятельности Познание (по математике): для изучения формы, цвета, для сравнения групп предметов

10 слайд

В экспериментальной деятельности «Тонет-не тонет», «Легкий и тяжелый», «Наберем водички»

11 слайд

Игровое пособие «Творим с Поролошей»

Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия; развитие внимания, фантазии, творческого мышления и воображения, усидчивости;, наблюдательности, эстетического восприятия. учить ритмичному нанесению пятен, мазков (опадают листья, идет дождь)

12 слайд

Используется в образовательной области ХЭР в рисовании, в аппликации

13 слайд

В конструктивной деятельности

14 слайд

Игровое пособие «Театр Поролоши»

Цель: знакомить с театром через игры-драмматизации по произведениям детской литературы. формировать умение сопровождать речью игровые действия;координировать движения мелкой моторики. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов. Дать первоначальное представление об инсценировании.

Мною представлены пальчиковый театр по сказке «Теремок». (Так же дети могут убрать зайчика и лягушку, взять желтый кружок поролона и появится новая сказка- «Колобок»)

15 слайд

Пальчиковый игра «Моя семья»

16 слайд

Поролоновые шапочки которые использовались нами для обыгрывания сказки «Дружные овощи»

17 слайд

Так же в группе имеется «Сундучок Поролоши».

18 слайд

В который дети могут заглядывать в любое свободное время и использовать имеющиеся там губки в свободной деятельности.

19 слайд

Очень часто дети используют их как предметы-заместители. Это развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Детям нравится заниматься с поролоном. У них развивается память, концентрируется внимание. Все это положительно влияет на развитие ребенка.

20 слайд

Поролонопластика-техника новая, увлекательная и интересна детям

В перспективе я планирую использовать паролонопластику для пополнения предметно-пространственной среды группы совместно с родителями

Прикреплённые файлы:

k-igre_pt0vk.pptx | 22212,71 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Ёлочка»Многофункциональное пособие «Ёлочка» В своей работе я часто использую современные технологии. Одна из таких - технология "Дидактический синквейн". Синквейн – с французского.

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня» Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.

Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики»Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик»Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой - макет Солнечной системы. В центре.

Многофункциональное игровое пособие «Дорожки»Многофункциональное игровое пособие «Дорожки» Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.

Многофункциональное пособие «Паровозик»Многофункциональное пособие «Паровозик» Цель. Развивать целенаправленность и координированность движений пальцев рук, память, мышление, внимание, речь ребенка. Формировать синтез.

Многофункциональное пособие с прищепками! Часть 1Многофункциональное пособие с прищепками! Часть 1 Наконец-то у меня выдалось немного времени для изготовления нового пособия для моих болтушек-говорушек. Ой, как давно я хотела его сделать.

Нестандартное многофункциональное игровое оборудование «Снеговик-игровик»Нестандартное многофункциональное игровое оборудование «Снеговик-игровик» Пособие используется, как средство физического развития, обучает детей доступным двигательным умениям и навыкам. Нестандартное оборудование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональное игровое пособие «Игры с Поролошей»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...