МААМ-картинки

Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня» (6 фото)

Любовь Владимировна Иванова
Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня»

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведению

«Коченево завтра-это мы сегодня»

Воспитатель

групп дошкольного образования

МКОУ Коченёвская СОШ №2

Любовь Владимировна Иванова

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Совместная игровая деятельность воспитателя и детей с использованием авторского развивающего многофункционального пособия по краеведению

Возраст детей 6-7 лет

Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Коченево завтра — это мы сегодня“» размещена в разделах

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Коченево завтра-это мы сегодня»

Задачи реализации

Образовательные:

закреплять представления детей о заслуженных строителях Коченёвского района и ветеране труда Василии Степановиче Стаканове;

закреплять представления детей о сельскохозяйственной технике, ее истории, о труде хлеборобов и работников полей Коченево и работе директора ЗАО «Мирный» Геннадии Михайловиче Дударь;

расширять знания детей о спасателях на основе ознакомления с работой Сибирского спасательного центра МЧС России и работы начальника Евгения Николаевича Соболь, ветерана гражданской обороны Вадима Юрьевича Мельниченко;

расширять представление о мужестве и героизме на основе ознакомления с работой военной части 57849 и работой подполковника Евгения Александровича Дежонкова;

Развивающие :

развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость;

развивать умение использовать накопленный опыт при решении задач, самостоятельно устанавливать закономерности.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда и их мастерству;

воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;

способствовать становлению у детей положительных эмоций, желания быть похожими на заслуженных людей родного поселка;

воспитывать уважение и чувство благодарности к людям, прославившим родной поселок.

Материалы и оборудование Письмо, четыре конверта от Совенка Агуши (Приложение 1);

многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра-это мы сегодня» (Приложение 2) :

первый блок «Его судьба история сама», конверт с настольной игрой «Строим дом», фотографии зданий, улиц;

второй блок «От прошлого к настоящему», дидактические игры «Откуда хлеб пришел», «Назови профессии», «Путь от зернышка до буханки хлеба» ;

третий блок «Сибирский (653) «Спасательный центр МЧС России», дидактическая игра «Пазлы», книжки-малышки «Спасатели», фотографии к блоку;

четвертый блок «Военная часть 57849», дидактическая игра «Третий лишний», книжки-малышки «Мой папа - солдат», фотографии к блоку;

медали на каждого ребенка «Я юный краевед» (Приложение 3)

Предварительная работа Ознакомление детей со знаменитыми людьми Коченевского района : строителями, спасателями, военнослужащими, работниками сельского хозяйства, р. п. Коченёво;

сюжетно-ролевые игры «Строители», «Спасатели», «Военные на учениях», «От зернышка до каравая»;

экскурсия с родителями по улицам родного посёлка, к достопримечательностям р. п. Коченёво;

творческая гостиная с родителями и детьми «Наш поселок – лучший самый»;

конкурс среди родителей на лучший макет по достопримечательностям р. п. Коченево (Приложение 4)

изготовление лэпбука «Хлеб – всему голова» (Приложение 5)

Место проведения Групповое помещение дошкольной образовательной организации.

Ход реализации культурной практики В игре участвует группа или подгруппа детей.

В групповой комнате раздается стук в дверь, появляется Совенок Агуша с письмом и конвертами. На конвертах изображены фотографии: на первом конверте – дом, на втором – пшеничное поле с комбайнером, на третьем – собаки спасатели, на четвертом – солдаты (Приложение 1).

Совенок Агуша приветствует детей

Совенок Агуша: я рассказал деду Краеведу, что вы много знаете о своем поселке Коченево и являетесь юными краеведами, можете справиться с любыми заданиями. Он дал мне это письмо и конверты для вас.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: дорогие дети! В конвертах игры, они вам помогут вспомнить и назвать знаменитых людей поселка Коченево.

Воспитатель: посмотрите на конверты, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на многофункциональное пособие «Коченево завтра-это мы сегодня» (Приложение 2).

Пособие состоит из четырех блоков:

«Его судьба история сама»

«От прошлого к настоящему»

«Сибирский (653) Спасательный центр МЧС России»

«Военная часть 57849»

Воспитатель: Совенок Агуша узнать о знаменитых людях нам поможет многофункциональное пособие «Коченево завтра-это мы сегодня».

Совенок Агуша: я бы очень хотел с вами поиграть и узнать знаменитых людей Коченевского района

Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа берет конверт у Совенка Агуши и находит блок, которому соответствует картинке на конверте.

Воспитатель дает каждой подгруппе задание.

Каждая подгруппа самостоятельно выполняет задание и после выполнения рассказывают о итогах своей деятельности

Первая подгруппа детей работает над блоком «Его судьба история сама».

Перед детьми карточки с изображением орудия труда и материал для строительства дома, улицы, здания построенные В. С. Стакановым.

Дети рассматривают дидактический материал (карточки, фотографии) узнают и называют материал и орудия труда необходимый для строительства, называют название знакомых им улиц и достопримечательности, построенные знаменитым строителем поселка «Коченево».

Дети находят его среди фотографий В. С. Стаканова, знаменитого строителя поселка «Коченево», который построил улицы, здания.

Вторая подгруппа детей работает над блоком «От прошлого к настоящему».

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»

Дети раскладывают карточки «Путь хлеба» в правильной последовательности: как в старину выращивали хлеб и как в наше время выращивают хлеб,

Опираясь на наглядный материал, дети называют сельскохозяйственные профессии, фамилии хлеборобов и работников полей нашего поселка.

Находят среди фотографий директора Дударь Геннадия Михайлович, директора ЗАО «Мирный».

Третья подгруппа детей работает над блоком «Сибирский (653) Спасательный центр МЧС России»

дети собирают пазлы с изображением вертолета, собак спасателей, спасателей;

по картинкам выясняют, для чего нужна служба МЧС?

называются людей, которые работают с собаками.

среди фотографий находят начальника Спасательного центра МЧС России Евгения Николаевича Соболь и ветерана гражданской оборона Спасательного центра МЧС России Вадима Юрьевича Мельниченко

Четвертая подгруппа детей работает над блоком «Военная часть 57849».

Перед детьми фотографии воинской части

дети находят фотографии: принятие присяги солдат, казармы, строевой плац, гарнизонный дом офицеров, место дислокации;

находят военную технику среди видов различной техники, виды войск;

фотографии людей, которые служат на границе, на корабле, на вертолете, под водой?

находят среди фотографий командира военной части Евгения Александровича Дежонкова.

Подгруппа, которая первой выполнила задание, поднимает руку и всем рассказывает о результатах работы, затем все подгруппы по очереди рассказывают о выполнении заданий.

Опираясь на наглядный материал, дети выполняют поставленную задачу, рассказывают о результатах деятельности, задают и отвечают на вопросы, делают выводы

Воспитатель контролирует деятельность подгрупп детей и всей группы в целом. При необходимости оказывает помощь.

Рефлексия деятельности Воспитатель: ребята на этом наша игра закончилась.

Раз, два, три круг собери

Дети встают в круг.

Совенок Агуша: очень интересная игра у нас получилась. Я расскажу деду Краеведу о вашем авторском многофункциональном пособии «Коченево завтра – это мы сегодня». Потому, что если вы сейчас так много знаете, то когда вы вырастете, то будете защищать и беречь свою малую Родину.

Совенок Агуша: что нужно делать, чтобы стать знаменитым?

Дети оценивают результаты деятельности и качество выполнения задания, выражают собственные суждения, испытывают положительные эмоции от правильно решенных задач.

Воспитатель: ребята, мы все с вами жители нашего поселка Коченево, подрастающее поколение, что мы можем с вами сделать, что бы наш поселок процветал и развивался?

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

Совенок Агуша благодарит детей за активное участие в игре, за умения, знания детей и награждает медалями «Я юный краевед» (Приложение 3) .

Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня»
Фото «Коченево завтра — это мы сегодня»
Многофункциональное развивающее пособие - фото
Фото №1 Коченёво сюжетно ролевые игры Строители Спасатели Военные на учениях От зернышка до каравая экскурсия с родителями по улицам родного посёлка к достопримечательностям р Фото №2 Коченёво творческая гостиная с родителями и детьми Наш поселок лучший самый конкурс среди родителей на лучший макет по достопримечательностям р Фото №3 Коченево Приложение изготовление лэпбука Хлеб всему голова Приложение Место проведения Групповое помещение дошкольной образовательной организации
Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО»Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО» К Дню рождения ГТО. Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны. После долгого.

Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие «Цвета наших эмоций»Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие «Цвета наших эмоций» Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цветотерапия предоставляет ребенку возможность выразить свое настроение, передать.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими рукамиМногофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто.

Многофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителямиМногофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителями Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения.

Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб» «Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность.

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек»Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие «Коченево завтра — это мы сегодня»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД