Валентина Соколова
Многофункциональный логопедический коврик
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактическое пособие, «Многофункциональный логопедический коврик» для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию звуков, формирование лексико-грамматических категорий, развитие познавательно – речевой сферы. Данное пособие помогает разнообразить задания.
Публикация «Многофункциональный логопедический коврик» размещена в разделах
1. Рассмотри, подумай и покажи предметы красного, (синего, желтого и т. д, другого цвета). Что еще бывает такого же цвета?
2. Послушай и запомни цепочку слов, повтори: бабочка, ежик, кот (порядок слов меняется). 3. Упражнение на развитие пространственной ориентировки: Что находится под снеговиком? Справа от собаки? Над коляской? (ответы детей должны быть полными предложениями).Назвать предмет, который находится справа от ежа, слева от кота, в левом или правом нижнем (верхнем углу) над жуком, под жуком.
4. Назвать предметы в первом ряду, втором, третьем, четвертом.
5. Назови картинки с заданным звуком. Назови свистящие, шипящие, рычащие слова.
6. Назови предметы из одного, двух, трех, четырех слогов.
7. Назови слова, в которых заданный звук находится в начале слова, в середине, в конце слова.
8. Посчитать предмет по порядку или "одна-две-пять" ( согласование существительных с числительным: одна сова, две совы, пять сов.)
9. Назови слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
10. Закрыть глаза, вспомнить, какого цвета коляска, сумка. Вспомнить, какой предмет был последним в первом ряду, первым во втором ряду и т. д.