Елена Лукьянскова
«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: «Матрёшки»
Задачи:
• Учить в счёте в пределах пяти и сравнении количества предметов.
• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, зелёный, синий, красный).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (ёлочка высокая, куст низкий).
• Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
• Воспитывать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «„Матрёшки“, Игровая математика, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Социализация».
Технологии: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная.
Материал и оборудование : демонстрационный материал : матрёшка демонстрационная, тканевые мешочки; демонстрационные разноцветные матрёшки. Раздаточный материал : матрёшки по 5 штук каждому ребёнку; лист бумаги с изображением реки, моста, лодкой, елью, кустом с ягодами; геометрические фигуры; платочки- зелёного, синего, красного, жёлтого цветов; разрезные матрёшки.
Предварительная работа: ориентировка на бумаге, п/и «Цветные автомобили», п/и «Сделай как скажу».
Ход НОД.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня здесь собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?
Да!
Воспитатель: тогда скажите мне какое сейчас у нас время года. (зима). Правильно. А скажите, что у нас сейчас ночь или день? (день). Правильно. Если у нас сейчас зима и утро, тогда мы с вами оправляемся в путь. Посмотрите какая- то интересная ёлочка! А что это за мешочки на ней висят. Давайте посмотрим, что же там висит.
Дети подходят к ёлочке снимают каждый свой мешочек. Воспитатель предлагает открыть мешочки и посмотреть, что же там лежит. Ребята так что же там лежит?
Матрёшки.
Воспитатель: ребята расставьте своих матрёшек и сосчитайте сколько их. (пять). А теперь давайте представим, что мы с вами матрёшки, для этого возьмите по одной матрёшке в руки. Ребята встаньте парами.
Позвать одного ребёнка для счёта.
Сколько пар у нас получилось?
Четыре.
Ребята посмотрите здесь какой- то островок. На что похож этот остров?
На круг.
Ребята встаньте по кругу. Все матрёшки поместились.
Да.
Молодцы.
А теперь посмотрите какой- то странный ещё островок. На что он похож?
На квадрат.
А теперь встаньте по краям квадрата. Сколько углов у квадрата?
Четыре.
Сколько матрёшек осталось лишних?
Ноль.
А теперь идём дальше. Посмотрите здесь тоже островок. А на что он похож?
На треугольник.
А теперь встаньте по углам треугольника. Сколько углов у треугольника? Три. Сколько лишних осталось матрёшек?
Две.
Молодцы, ну что отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: были у наших матрёшек фотографии их подружек, да они порвались. Помогите, собрать целую картинку из частей.
Оставьте своих матрёшек пускай любуются фотографиями своих подружек.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: ребята я вам называю цвет матрёшки, а вы берёте с таким цветом платочек и идёте ищите такую матрёшку.
У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её найдёшь ты, там сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной травка молодая.
Третью ты найдёшь- там ещё матрёшка,
Та матрёшка- в синем крошка.
В ней любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку- красную матрёшку.
Дети после прочтения строчек выполняют задание.
Воспитатель: Кирилл где была твоя матрёшка? Настя а какого цвета была твоя матрёшка?
Дети отвечают на вопросы. Аналогично это делается с каждой парой детей.
Дидактическая игра «Путешествие матрёшек»
Воспитатель: ребята, посмотрите какие- то странные картинки здесь лежат и матрёшки стоят, они наверное нас ждут чтобы отправиться с нами в путешествие. Ребята что изображено на картинке? Река, мост, лодка, ель, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрёшки.
Сначала вышла в путь одна матрёшка. Она решила пойти вперёд и рассмотреть всё как следует. Возьмите в руку одну матрёшку и поставьте её перед мостом. Дальше матрёшка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрёшку на мост. Вот перешла матрёшка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрёшку за мостиком. Подошла матрёшка к ёлочке и решила отдохнуть в её тени. Поставьте матрёшку под ёлочкой. А рядом с ёлочкой что растёт? Куст я годами. Посмотрела матрёшка на ёлочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая ёлочка, а какой кустик? Ёлочка высокая, а кустик низкий. А вокруг - красота! Сколько ёлочек? Одна. А сколько ягодок на кустике? Много. Ну, что же пора звать подружек. Матрёшки- сестрички, идите все сюда. Поставьте матрёшек в лодочку. Все матрёшки поместились? Сколько матрёшек село в лодку? Пять. Вот и закончилось путешествие матрёшек. Вернулись все они домой. Выходите на коврик будем танцевать.
Динамическая пауза «Матрёшки»
Мы матрёшки, вот такие крошки
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Мы, матрёшки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.
Мы, матрёшки, вот такие крошки.
Вот у нас яркие платочки.
Ну, что ребята вам понравилось путешествие, а теперь мы с вами отправляемся в группу, там вас ждёт сюрприз. Скажем гостям до свидания.