Ольга Григорьевна Жучкова
Моё педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги!
Меня зовут Ольга Григорьевна Жучкова.
Я – воспитатель.
Моё педагогическое кредо :
«Воспитатель-это всё равно, что творец, только он может «вылепить» как скульптор из маленького человечка, человека с большой буквы!»
Мой жизненный девиз:
«Ребёнок - это центр вселенной, только в его глазах отражается наше будущее!»
Публикация «Моё педагогическое кредо» размещена в разделах
Немного о себе. Начала свою трудовую деятельность в должности воспитателя после окончания Адыгейского государственного университета. Затем 17 лет проработала учителем-логопедом в школе-интернате, но в детский сад по-прежнему тянуло и теперь уже три года я воспитатель старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 27 станицы Казанская Кавказского района.
Я творческий, инициативный человек, компетентный в педагогической области, провожу открытые мероприятия, принимаю активное участие в работе районного методического объединения воспитателей дошкольных учреждений. Моя педагогическая миссия помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть успешным.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. И день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, открытости и любви.
Со своими воспитанниками регулярно принимаю участие в различных муниципальных, краевых и международных конкурсах. В 2013 году моя воспитанница стала победителем муниципального этапа краевого конкурса плакатов «Разговор о правильном питании», награждена Дипломом управления образования муниципального образования Кавказский район. В 2014 году я принимала участие в международном конкурсе рисунков «Мой сказочный мир», проводимым благотворительным союзом «Веста», награждена грамотой за активное, творческое участие. Не только с воспитанниками, но и совместно с их родителями, принимали активное участие в III всероссийском (с международным участием) конкурсе «Новогодик», проводимом АНО «ЦПИ «Ариадна». В апреле 2014 года мои воспитанники стали призерами муниципального этапа краевых конкурсов «Семейные экологические проекты», конкурсов рисунков «Моя семья» и «Пасха в кубанской семье», «Служба спасения 01».
Опираясь на многолетний педагогический опыт предшественников, я постаралась выработать свою педагогическую позицию :
- уважать и принимать каждого ребенка;
- не навязывать свое видение мира;
- сотрудничать с родителями;
- заниматься самообразованием и самосовершенствованием.
Меня, как педагога, очень радует когда мои воспитанники хотят узнать что-то новое, придумывают, творят, изобретают; небезразличны к тому, что их окружает, искренне желают помочь друг другу; Когда я вижу на их лицах улыбку, и таким образом знаю, что у них все хорошо.
Я - участник муниципального этапа конкурса «Воспитатель года - 2014». В 2013 году ко Дню учителя награждена грамотой начальника управления образования муниципального образования Кавказский район за многолетний добросовестный труд и активную творческую работу. В 2012 году награждена грамотой министерства образования и науки Краснодарского края за многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днем учителя.
Моя педагогическая деятельность
2014 год
Призер муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты».
Призер муниципального этапа краевых конкурсов детских рисунков «Моя семья», «Пасха в кубанской семье».
Участник муниципального этапа конкурса «Воспитатель года 2014»
Разработана и утверждена авторизованная программа «Духовно- нравственное развитие дошкольников». Рецензия ОМЦ УО кавказского района.
2013 год
Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Разговор о правильном питании»
Разработана и утверждена программа «Обучение чтению дошкольников в игровой форме»
2012 год
Награждена грамотой министерства образования и науки Краснодарского края.
Работа мне очень нравится, т. к. постоянно испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром, чувствуешь ответственность за будущее детей. Это–то и подталкивает на постоянный творческий поиск новых путей, форм и методов воспитания и обучения воспитанников.
Мне интересен любой вид педагогической деятельности по всем разделам программы. Но особое внимание уделяю разделу программы – развитие речи детей, т. к. дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Особое внимание уделяю развитию устной монологической речи, т. к. ее развитие закладывает основы успешного обучения в школе и именно этот раздел программы по развитию речи является проблемным, что подтверждает анализ результатов выполнения образовательной программы и в детском саду в целом.
Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка, а это основные задачи развития речи детей дошкольного возраста.
Долг воспитателя научить ребенка логически мыслить и связно выражать свои мысли.
Это и подтолкнуло меня на поиск путей и способов более эффективных, облегчающих путь познания, на то, как можно творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она была радостной и желанной и обеспечивала “психологический фундамент для подготовки детей к развивающему начальному обучению” (В. В. Давыдов.). Мною был обобщен опыт работы по развитию связной речи дошкольников.