Наталия Баркова
Консультация «Мобильный телефон и ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мобильный телефон и ребенок
Во время первых лет жизни человек очень быстро развивается. Ребенок растёт и старается познать окружающий его мир.
На помощь ему приходят внешние факторы реального мира, а именно игрушки, которые он может щупать, нюхать и даже пытаться пробовать на вкус, и родители, которые им рассказывают много интересного.
Виртуальная жизнь тоже может дать некоторую информацию ребенку, но далеко не в той же степени, что реальная.
Публикация «Консультация „Мобильный телефон и ребенок“» размещена в разделах
Для начала стоит обратить внимание на самих себя, и постараться ответить на такие вопросы как: сколько времени вы проводите за ноутбуком, планшетом и/или смартфоном?
Дело в том, что ребенок, как копировальная машина или как сканер – он смотрит на окружающих его людей и повторяет, а чаще всего рядом с ним родители. Поэтому неудивительно, что если родитель долго сидит в Интернете, то ребенок с малых лет потянется к виртуальной реальности.
С какого возраста можно пользоваться гаджетом
С двух-трёх лет ребёнку уже можно смотреть развивающие мультфильмы, но строго дозировано. Очень важно с ранних лет приучить ребенка к тому, что мультфильмы ему включают не по требованию, а по определённому распорядку. Например, полчаса утром и полчаса после обеденного сна.
Не стоит превращать гаджет в няню, позволяя ребёнку часами смотреть мультики и заниматься в это время своими делами. Нужно помнить, что чрезмерное использование гаджетов детей не успокаивает, а, напротив, делает более возбуждё нными и даже агрессивными: так мозг реагирует на визуальный раздражитель.
Может ли смартфон навредить ребёнку
Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным.
Взрослый, зависая в гаджете, осознаёт, что пытается отдохнуть, отвлечься, просматривая картинки или смешные видео в Instagram. Ребёнок же сам не в состоянии понять, почему он не может отказаться от телефона. И, если не установить правила пользования гаджетом, у него может сформироваться зависимость. А уже отсюда — тревожность из-за страха лишиться телефона, непонимание, чем себя занять, трудности в общении со сверстниками.
Но важно не запрещать гаджеты, а выработать чувство меры при пользовании ими. И здесь вся ответственность на нас, взрослых, — мы должны достичь понимания с ребёнком, объяснить ему, почему важно ограничивать время, проведённое с телефоном или планшетом.
Полезные советы:
1. Не нужно категорически избавлять ребенка от гаджетов, так как ему рано или поздно придется их познать. Дозируйте время пребывания за смартфоном или планшетом. Спустя полчаса помогите ему отложить смартфон, нежно прикладывая свою руку к его ручке.
2. Вместо того, чтобы давать ребенку поиграть в игры на смартфоне, можете дать ему нажать на кнопку вызова, чтобы кому-то позвонить, фотографировать его, делать совместное селфи и давать ребенку фотографировать то, что ему нравиться.
3. Старайтесь быть интереснее смартфона. Ребенку нужен кто-то, на кого он будет равняться, кто вдохновит его на изучение окружающего мира. Не ленитесь играть с ребенком – он в этом нуждается.
4. Не нужно многое запрещать ребенку, иначе свободы он будет искать именно в смартфонах и планшетах, где огромный, интересный, яркий и непознанный виртуальный мир.
Участвуйте в жизни своих детей, развивайте в них настоящие интересы, и тогда мобильные устройства не смогут их сильно поглотить.