Алёна Юрьевна Рогатина
Проект «Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста
Выполнил: Рогатина Алена Юрьевна
Цель: Создание критерий для организации работы, наставленной
на повышение степени сенсорного формирования детей раннего
года.
Задачи:
-Организовать безмятежную игровую сферу для организации игр по сенсорному вырабатыванию у детей;
Публикация «Проект „Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Подготовить методичное проведение к организации игр по сенсорному обучению детей раннего возраста;
-Присоединить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Паспорт центра :
Центр по сенсорному развитию специализирован для детей раннего возраста и реализован в филиале «Созвездие» МДОУ Новоникольского детского сада, Мичуринского района.
Тип проекта
- познавательный, исследовательский,
изобретательный
По числу
соучастников
-одногрупповой
Через некоторое время
выполнения
По характеру контактов
– в контакте с семьёй
Перспективы развития центра :
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Занятие 1. «Большой, поменьше, маленький».
Цель: продолжать развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Материал: набор ведерок. (пирамидка)
Ход занятия:
Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель показывает набор «ведерок» (разной величины и цвета, и предлагает показать сначала большое ведерко, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи ведерко красного цвета»; «Ведерко желтого цвета» и т. д.
Занятие 2. «Разноцветные шары».
Цель: продолжать знакомить детей с тремя цветами путем подбора по образцу: «красный», «желтый», «синий»; учить подбирать предметы одинакового цвета.
Материал: наклеенные на картон узкие полоски цветной бумаги шести цветов, круги такого же цвета.
Ход занятия:
Детям раздаются цветные мячики, и дети, говорят какого цвета у них мяч. Воспитатель предлагает найти одинаковый по цвету мяч у сверстников.
Игру можно усложнить, поменяв у детей мячи.
Занятие 3. «Соберем бусы для куклы».
Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Яркие красочные бусы, в виде фруктов или овощей, развивает творческие способности и моторику рук. Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки (фигурки)на шнурок.
Материал: деревянные бусы с отверстием внутри, шнурки и кукла.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение.
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
Я надену кукле бусы, платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе в старом куколку мою.
Воспитатель показывает детям, как нужно нанизать бусины на шнурки, и предлагает детям сделать это самостоятельно или разделив детей на пары.