Елена Зарецкая
Модель непосредственной образовательной деятельности «По следам зимы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
1. Расширять знания детей об окружающей природе.
2. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
3. Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования, развивать творческие способности.
4. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка;
Публикация «Модель непосредственной образовательной деятельности „По следам зимы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: беседа по теме, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
1. Записи звука леса.
2. Материалы для рисования на каждого ребё нка: листы для рисования с готовым изображением облаков, бабочек, ласточки, солнышка; акварель; восковые карандаши; гуашь; фломастеры.
Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Утром только были лужи,
Грязь и чёрная земля,
Ночью всё преобразилось
Это просто волшебство!
И проснувшись, с удивленьем,
Посмотрели мы в окно.
Вся земля под снегом белым –
Ночью к нам пришла…
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно ребята, это Зима. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, чтобы найти зиму. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами птички: свободные, легкие, пушистые. Представили?
Дети: да!
Воспитатель: теперь открываем глазки, расправляем крылышки и полетели.
Музыка: Пение птиц.
Читается стихотворение.
Тихий-тихий снегопад
Все вокруг белым-бело,
Я снежинкам очень рада,
Ведь от них везде светло.
Это звездочки летят,
На деревья и дома,
Их укрыть они хотят,
Это зимушка-зима!
Воспитатель: нас тут будут поджидать разные задания, и если мы их выполним правильно, то сможем отыскать зиму. Справимся?
Дети: да
Посмотрите на мольберты. Попробуем разгадать что это, может это подсказка как нам найти зиму, а вот посмотрите, тут еще есть коробка, давайте посмотрим, что в ней. (Картинки с изображением зимней одежды и осенней. Снежинка, сосулька, санки, резиновые сапоги, лужи, лед, дерево без листьев, дерево с листочками и т. д.)
Кто то перепутал картинки, наверное, кто то не хочет, что бы к нам пришла зима, нам обязательно нужно их разобрать, чтобы найти зиму. Нам нужно разделить их на две группы : зима и осень. Справа, изображение зимы, повесим картинки с признаками зимы, а слева, изображение осени, и нам нужно соотнести картинки осени к этому изображению. (дети выполняют задание на доске).
Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили занятие.
Ребята скажите, а сколько месяцев длится зима?
Дети: 3 месяца.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы! А давайте подумаем, какие изменения в природе происходят у нас зимой? И чтобы это выяснить я вам предлагаю поиграть в игру: «Что происходит в природе?»
Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласовать слова в предложении.
Дети образуют полукруг, воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок возвращает и отвечает на вопрос воспитателя:
- Солнце что делает? Светит.
- Ручьи что делают? Замерзают.
- Снег что делает? Падает.
- Птицы что делают? Улетают.
- Медведь что делает? Засыпает.
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем и физ. минутку проведем.
Воспитатель: Ребята, а представляете, что в нашем волшебном лесу есть еще и мастерская. Давайте туда пройдем. Вот мы и на месте. Ребята посмотрите, здесь есть разные краски и карандаши. А как вы думаете, мы сможем с их помощью изобразить зимнюю картину?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите внимательно, у вас у каждого на футболке приклеен кружок определенного цвета, и на столах есть такие же кружки, найдите нужный вам кружок и займите свое рабочее место. Сейчас каждый из вас будет рисовать свою зимнюю картину, но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Приступаем к выполнению. Каждый рисует из того что стоит перед вами. Дети каждый выполняет свою работу.
Включается композиция: «Шум леса».
Воспитатель: какая красота у нас получилась! не правда ли?
Воспитатель: значит, мы нашли с вами зиму?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы со всеми заданиями справились. Ребята вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отправляться в детский сад, а то нас уже заждались. Давайте расправим крылышки и полетим в детский сад, не спеша, легко, тихонечко. Так все вернулись, никого не забыли! Вот мы с вами и в детском саду. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Улыбнемся.
На этом наше занятие окончено.