Наталья Давыденко
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи образовательных областей:
Социально - личностное развитие : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познавательное развитие : создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.
Речевое развитие : развивать у детей умение поддерживать беседу, желание свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба,“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: дружба, друзья, поступки
Художественно - эстетическое развитие : развивать у детей творческое воображение, фантазию, удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты труда.
Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; диск: «Дружба крепкая» Пляцковский М., Савельев Б. ; набор иллюстраций «Что такое хорошо? Что такое плохо?»; пиктограммы со смайликами; воздушные шары; картинки с изображением сказочных героев; пособия для продуктивной деятельности: листы для рисования, клеющие карандаши, ножницы, цветные карандаши, макет детского сада.
Структура педагогического мероприятия:
1. Вводная часть: коммуникативная игра «Приветствие»; чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой» Г. Ладонщикова.
2. Основная часть: беседа с детьми о дружбе; игры малой подвижности «Гусеница», «Найди пару»; игра «Подбери картинку»; игра «Хорошие и плохие поступки».
3. Заключительная часть: проектная деятельность: разработка проектов «Детский сад будущего»; рефлексия.
Ход педагогического мероприятия:
Дети входят в группу под детскую песню «Дружба крепкая».
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, и встаньте в круг.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Дружу с мальчишкой
Я дружу с мальчишкой Борей :
Не ругаюсь с ним, не спорю,
В паре с Борею хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей –
Видно, ел он мало каши,
Потому и я свою
Кашу Боре отдаю.
Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он веселый и послушный,
Подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить!
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло друг друга через пожатие рук. Вам стало теплее? Это потому, что мы передали друг другу тепло своей души.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. Какие чувства вы испытываете, когда слышите это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что - нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки. На них изображены сказочные герои. Подумайте и назовите героев, у которых в сказках было много друзей.
Дети рассматривают картинки и называют: Буратино, Винни – пуха, Белоснежку, Чебурашку и крокодила Гену и др.
Воспитатель: А теперь назовите героев, у которых, по вашему мнению, не было друзей.
Дети называют: Бабу Ягу, Шапокляк, Кощея, Карабаса Барабаса и др.
Воспитатель: Ребята, а вы, дружные? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие вы дружные ребята. Поиграем в игру «Гусеница». Мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Дети двигаются по группе, преодолевая разные препятствия, выполняя повороты.
Воспитатель: А сейчас еще поиграем. Встаньте в пару с тем, кого вы считаете своим самым лучшим другом. Пока звучит музыка, вы можете двигаться по группе в разных направлениях, как только музыка закончиться, нужно быстро найти пару и взяться за руки.
Игра проводится 2-3 раза. После игры воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. На картинках представлены плохие и хорошие поступки. Нужно определить какой поступок, и выбрать карточку, подходящую к данной картинке. (На карточках изображены веселые и грустные смайлики.)
Дети рассматривают картинки и подбирают пиктограммы с изображением веселого и грустного смайлика.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. Вы хотели бы, чтобы все дети на свете никогда не ругались, а всегда дружили? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте представим себе детский сад будущего, в котором все дети дружат, расскажите, каким бы вы хотели его видеть? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь пройдите к столам, кто куда хочет, и мы с вами нарисуем или сделаем детский сад будущего, такой, о котором вы рассказывали сегодня.
Дети выбирают себе занятие по интересам, рисуют или проектируют детский сад будущего.
Воспитатель: Дорогие ребята, пришло время прощаться. Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.