МААМ-картинки

Тематическая неделя «Волшебница водица»

Серафима Чередниченко
Тематическая неделя «Волшебница водица»

Модель образовательного процесса на неделю с 03.10 по 07.10

Тематическая неделя «Волшебница водица

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Публикация «Тематическая неделя „Волшебница водица“» размещена в разделах

Задачи: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Вид деятельности Понедельник 05.09

Вторник 06.09

Среда 07.09

Четверг 08.09

Пятница 09.09

Прием детей (игры малой подвижности, чтение художественной литературы)

Индивидуальная работа МПИ «Найди»

учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Чтение «Больная кукла» В. Берестов

учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

МПИ «Шарик»

учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание МПИ «Дождик»

учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание «Все спят» пер. арм. Т. Спендиаровой

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию.

Утренняя разминка (гимнастика)

Развитие ориентации в собственном теле, схемы тела, развитие координации, памяти

Комплекс № 1 октябрь (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 октябрь (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 октябрь (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 октябрь (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 октябрь (картотека утр. гимн.)

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/свободная деятельность

Ситуация общения в центрах активности «Строим домик»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Рисование на свободную тему карандашами.

Цель: Учим детей правильно держать карандаш, развитие воображения Пальчиковая игра с усложнением: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

Название: «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Лепка на свободную тему.

Цель: учить правильно пользоваться пластилином, отрабатывать приемы. Словесная игра «Заинька»

Цель игры: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) групповая подгрупповая групповая групповая подгрупповая

Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей)

Беседа, разговор Речевое развитие /1,3 неделя

подготовка к обучению грамоте 2.4 неделя

Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца"

Формировать у детей умение слушать стих. текст,проговариватьзвукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз".

Совершен. умение детей понимать речь воспитателя

Ребенок и окружающий мир

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие

1,3 неделя лепка

2,4 не6деля конструирование Тема : Бублики для кота.

Цель: Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Рисование Тема : Зернышки для уточек.

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; формировать интерес к рисованию.

Физическое развитие По планам инструктора по физ-ре По планам инструктора по физ-ре По планам инструктора по физ-ре

Музыкальное развитие По планам муз. руководителя По планам муз. руководителя

Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)

• Наблюдение

• Подвижные игры 2 шт

• Сюжетно-ролевая игра

• Экспериментирование

• Самостоятельная деятельность детей

труд Прогулка № 1 (картотека прогулок, октябрь) Прогулка № 2 (картотека прогулок, октябрь) Прогулка № 3 (картотека прогулок, октябрь) Прогулка № 4 (картотека прогулок, октябрь) Прогулка № 5 (картотека прогулок, октябрь)

Возвращение с прогулки

• формирование навыков самообслуживания

продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

чтение художественной литературы «Пых» б. н. с

Цель: Закрепить представление детей об овощах; развивать интерес к сказкам; учить отвечать на вопросы «Яблоко» В. Сутеев

Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа, развивать внимание, память детей.

«Апельсин» Л. Зубкова

Цель: приобщать детей к чтению детских стихов через игру; вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей. воспитывать сплоченность в детском коллективе.

«Под грибом» В. Сутеев

Цель: Развивать познавательную деятельность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

«Земляничка» Н. Павлова

Цель: Учить слушать и воспринимать литературное произведение.

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи) закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) слушание аудиозаписей. Т Прослушивание аудиозаписей Прослушивание аудиозаписей Прослушивание аудиозаписей Прослушивание аудиозаписей Прослушивание аудиозаписей

Постепенный подъем

• комплекс гимнастики пробуждения

закаливающие процедуры Комплекс № 1

«Мы проснулись» (картотека гимн. проб.) Комплекс № 1

«Мы проснулись» (картотека гимн. проб.)

Комплекс № 1

«Мы проснулись» (картотека гимн. проб.)

Комплекс № 1

«Мы проснулись» (картотека гимн. проб.)

Комплекс № 1

«Мы проснулись» (картотека гимн. проб.)

Игра

• сюжетно-ролевая (не менее 20 минут) 1 раз в неделю

• настольно-печатные игры

• дидактическая

• малоподвижная

Театрализованная деятельность 1 раз в месяц Пазлы, шнуровки, кубики, картинки-половинки, мозаика

ДИ «Собери букет»

Учить выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря.

МПИ «Ровным кругом»

СРИ «Купание кукол – банный день» Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов.

Учить детей умению связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.)

Пазлы, шнуровки, кубики, картинки-половинки, мозаика

ДИ «Летает — ползает — прыгает».

Расширение предикативного словаря.

МПИ «Найдем цыпленка»

Пазлы, шнуровки, кубики, картинки-половинки, мозаика

ДИ «Собери капельки в стакан»

Цель. Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

МПИ «Совушка-сова»

Пазлы, шнуровки, кубики, картинки-половинки, мозаика

ДИ «Чей хвост?»

Цель. Развитие познавательного интереса. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

МПИ «Угадай, где спрятано»

Пазлы, шнуровки, кубики, картинки-половинки, мозаика

ДИ «Оцени поступок».

Цель. Развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

МПИ «Колокольчик»

• Полдник (облегченный ужин, формирование культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Индивидуальная работа Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые с Варварой П., Викой Ф.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим с Полиной Г., Глебом Д.

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с Настей Г., Мироном С.

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям с Максимом С., Львом К

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Никитой М., Львом Г.

Свободная деятельность/организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности

Прогулка

• Наблюдение

• Подвижные игры - 1 шт.

• Сюжетно-ролевая игра

• Экспериментирование

• Самостоятельная деятельность детей

труд Прогулка №2 (картотека прогулок, сентябрь) Прогулка №1 (картотека прогулок, сентябрь) Прогулка №5 (картотека прогулок, сентябрь) Прогулка №3 (картотека прогулок, сентябрь) Прогулка № 4 (картотека прогулок, сентябрь)

Досуг, развлечение OPEN SPACE

Путешествие вокруг света. OPEN SPACE

Бизиборды OPEN SPACE

Чудо-кубик OPEN SPACE

Путешествие вокруг света. OPEN SPACE

Бизиборды

Уход домой, общение с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группеТематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группе Тематическая неделя "Волшебница осень". Понедельник. Дидактическая игра " Времена года". Цель: развивать умение детей определять время.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Волшебница водица»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 07:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД