Получи документы

Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»

Наталья Темникова
Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»

М

ЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Модель образовательного процесса в подготовительной группе

по теме «Культура народов Среднего Поволжья»

(в условиях перехода на ФГОС ДО)

Выполнили:

Н. В. Давыдова, воспитатель МБУ детского сада № 197 «Радуга»

Н. В. Темникова, воспитатель МБУ детского сада № 197 «Радуга»

М. В. Козлова, воспитатель МБУ детского сада № 80 «Песенка»

Т. В. Ерофеева, воспитатель МБУ СОШ23

С. И. Юдакова, воспитатель МБУ СОШ 23

актуальность

Публикация «Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме „Культура народов Среднего Поволжья“» размещена в разделах

[/b]

Проблема духовно-нравственного развития одна и важнейших проблем воспитания ребёнка.

В настоящее время, общество характеризуется нарушением единства духа, души и тела человека, бедностью духовных интересов, снижением истинных культурных, национальных ценностей, характерных для россиян.

Выходом из создавшейся ситуации, может стать разработка новых программ воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания нравственно-патриотических качеств (приобщение к культуре межнациональных отношений, толерантное отношение к людям другой национальности).В Самарской области проживают представители различных национальностей: русские, мордва, татары, чуваши, с культурой которых необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте.

противоречия

В соответствии с требованием ФГОС ДО в ООП ДО должен отражаться региональный компонент, но специальные программы для его осуществления отсутствуют.

Не разработаны конкретные задачи, содержание методов и приёмов по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности.

Недостаточно научных трудов и исследований по этой теме.

С другой стороны, в своей практике нам приходится постоянно решать вопросы культурно-нравственного воспитания дошкольников. Мы знакомим их с народными праздниками. Играем в народные игры, разучиваем считалки, организуем развлечения.

Задачи:

Обозначить пути формирования первоначальных представлений о культуре народов Поволжья у детей подготовительной группы.

Определить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», для реализации механизма формирования у детей подготовительной группы представлений о культуре народов Поволжья, в условиях реализации ФГОС ДО.

Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей подготовительной группы представлений о культуре народов Среднего Поволжья.

Определить целевые ориентиры, возможные достижения воспитанников в результате реализации разработанного механизма.  

Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья» (в условиях перехода на ФГОС ДО)Целевой компонент

Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Сформировать у детей представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва):

1.2 Формировать представления о духовной культуре: фольклор, обычаи, народные праздники, игры.

1.3 Обогащать представления о материальной культуре: предметы народного быта, народный костюм, игрушка, музыкальные инструменты

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1Формирование у детей толерантное, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

2.2 Формировать эмоционально положительное отношение к истокам другой культуры, к семейному укладу и праздникам.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать умение выполнять на практике общепринятые нормы и правила поведения, проявлять уважительное отношение к традициям и культуре других народов.

Совместная деятельность педагога и детей

Содержательный компонент

Познавательная деятельность

«Культура народов Среднего Поволжья»

Познавательная деятельность «Знакомство детей с праздником Навруз Байрам (праздник начала весны)»

«Акатуй – весенний праздник чувашей»

Народные подвижные игры

Технологический компонент

Развлечение «Масленица»

Концерт «Песни народов Поволжья»

Экскурсия в краеведческий музей «Культура и быт народов Среднего Поволжья»

Развлечение «Жаворонки»

Рассказ воспитателя: «Какие народы живут на Волге»

«Рассматривание флага и герба Чувашии, Мордовии, Татарстана»

«Прослушивание народных мелодий и гимнов»

Дидактические игры

Заучивание закличек, потешек, считалок.

Творческая деятельность (рисование)

(ручной труд)

Ознакомление с художественной литературой: знакомство с народными сказками.

Книгоиздательство

Самостоятельная деятельность детей

Актуальная среда

фотоальбом «Моя семья»;

сюжетные картинки по теме: «Ремёсла, занятия, быт, костюмы, посуда, музыкальные инструменты»;

куклы в народных костюмах;

рассматривание иллюстраций к народным сказкам

размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Путешествие по Волге»,

народные детские песни;

краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки;

тематический коллаж «Течет река Волга».

Сотрудничество с родителями

Сядем рядком, да поговорим ладком» (посиделки).

«Масленичная неделя» (развлечение).

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Участие в сборе материала для краеведческого уголка.

Изготовление альбома «Игры наших мам».

«Чаепитие у самовара с сушками».

«Встреча с интересным человеком» (носителем культурных традиций).

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Воспитанники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире.

Задают вопросы взрослым о народах, живущих в Поволжье, об их культуре, обычаях, традициях, праздниках, играх.

Проявляют эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народов.

Эмоционально реагируют на музыкальные, фольклорные, литературные произведения народов Среднего Поволжья.

МЕТОДЫ

Наблюдения

Беседы

Рассматривание иллюстраций,слушанье произведений (музыкальных, литературных, игры детей

Кадровые условия

воспитатели подготовительных к школе групп,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

учитель-логопед.

Научно-методические условия

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «Трофа» - 2010 

перспективы

Участие детей в городских мероприятиях по народному творчеству

Создание проектов вместе с детьми и родителями

Участие в концертах

Участие в конкурсе «Пасхальная капель»

Выступления перед детьми младших групп

Создание альбома «Игры наших бабушек»

Создание макетов жилищ народов Среднего Поволжья

Прикреплённые файлы:

prezentacija-tgu_fl3t1.pptx | 3396,41 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД