Приложение МААМ

Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»

Наталья Темникова
Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы

М

ЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Модель образовательного процесса в подготовительной группе

по теме «Культура народов Среднего Поволжья»

(в условиях перехода на ФГОС ДО)

Выполнили:

Н. В. Давыдова, воспитатель МБУ детского сада № 197 «Радуга»

Н. В. Темникова, воспитатель МБУ детского сада № 197 «Радуга»

М. В. Козлова, воспитатель МБУ детского сада № 80 «Песенка»

Т. В. Ерофеева, воспитатель МБУ СОШ23

С. И. Юдакова, воспитатель МБУ СОШ 23

актуальность

Публикация «Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме „Культура народов Среднего Поволжья“» размещена в разделах

[/b]

Проблема духовно-нравственного развития одна и важнейших проблем воспитания ребёнка.

В настоящее время, общество характеризуется нарушением единства духа, души и тела человека, бедностью духовных интересов, снижением истинных культурных, национальных ценностей, характерных для россиян.

Выходом из создавшейся ситуации, может стать разработка новых программ воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания нравственно-патриотических качеств (приобщение к культуре межнациональных отношений, толерантное отношение к людям другой национальности).В Самарской области проживают представители различных национальностей: русские, мордва, татары, чуваши, с культурой которых необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте.

противоречия

В соответствии с требованием ФГОС ДО в ООП ДО должен отражаться региональный компонент, но специальные программы для его осуществления отсутствуют.

Не разработаны конкретные задачи, содержание методов и приёмов по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности.

Недостаточно научных трудов и исследований по этой теме.

С другой стороны, в своей практике нам приходится постоянно решать вопросы культурно-нравственного воспитания дошкольников. Мы знакомим их с народными праздниками. Играем в народные игры, разучиваем считалки, организуем развлечения.

Задачи:

Обозначить пути формирования первоначальных представлений о культуре народов Поволжья у детей подготовительной группы.

Определить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», для реализации механизма формирования у детей подготовительной группы представлений о культуре народов Поволжья, в условиях реализации ФГОС ДО.

Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей подготовительной группы представлений о культуре народов Среднего Поволжья.

Определить целевые ориентиры, возможные достижения воспитанников в результате реализации разработанного механизма.  

Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья» (в условиях перехода на ФГОС ДО)Целевой компонент

Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Сформировать у детей представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва):

1.2 Формировать представления о духовной культуре: фольклор, обычаи, народные праздники, игры.

1.3 Обогащать представления о материальной культуре: предметы народного быта, народный костюм, игрушка, музыкальные инструменты

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1Формирование у детей толерантное, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

2.2 Формировать эмоционально положительное отношение к истокам другой культуры, к семейному укладу и праздникам.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать умение выполнять на практике общепринятые нормы и правила поведения, проявлять уважительное отношение к традициям и культуре других народов.

Совместная деятельность педагога и детей

Содержательный компонент

Познавательная деятельность

«Культура народов Среднего Поволжья»

Познавательная деятельность «Знакомство детей с праздником Навруз Байрам (праздник начала весны)»

«Акатуй – весенний праздник чувашей»

Народные подвижные игры

Технологический компонент

Развлечение «Масленица»

Концерт «Песни народов Поволжья»

Экскурсия в краеведческий музей «Культура и быт народов Среднего Поволжья»

Развлечение «Жаворонки»

Рассказ воспитателя: «Какие народы живут на Волге»

«Рассматривание флага и герба Чувашии, Мордовии, Татарстана»

«Прослушивание народных мелодий и гимнов»

Дидактические игры

Заучивание закличек, потешек, считалок.

Творческая деятельность (рисование)

(ручной труд)

Ознакомление с художественной литературой: знакомство с народными сказками.

Книгоиздательство

Самостоятельная деятельность детей

Актуальная среда

фотоальбом «Моя семья»;

сюжетные картинки по теме: «Ремёсла, занятия, быт, костюмы, посуда, музыкальные инструменты»;

куклы в народных костюмах;

рассматривание иллюстраций к народным сказкам

размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Путешествие по Волге»,

народные детские песни;

краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки;

тематический коллаж «Течет река Волга».

Сотрудничество с родителями

Сядем рядком, да поговорим ладком» (посиделки).

«Масленичная неделя» (развлечение).

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Участие в сборе материала для краеведческого уголка.

Изготовление альбома «Игры наших мам».

«Чаепитие у самовара с сушками».

«Встреча с интересным человеком» (носителем культурных традиций).

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Воспитанники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире.

Задают вопросы взрослым о народах, живущих в Поволжье, об их культуре, обычаях, традициях, праздниках, играх.

Проявляют эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народов.

Эмоционально реагируют на музыкальные, фольклорные, литературные произведения народов Среднего Поволжья.

МЕТОДЫ

Наблюдения

Беседы

Рассматривание иллюстраций,слушанье произведений (музыкальных, литературных, игры детей

Кадровые условия

воспитатели подготовительных к школе групп,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

учитель-логопед.

Научно-методические условия

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «Трофа» - 2010 

перспективы

Участие детей в городских мероприятиях по народному творчеству

Создание проектов вместе с детьми и родителями

Участие в концертах

Участие в конкурсе «Пасхальная капель»

Выступления перед детьми младших групп

Создание альбома «Игры наших бабушек»

Создание макетов жилищ народов Среднего Поволжья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 22:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Культура народов Среднего Поволжья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Темникова (УИ 34912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД