Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В.
Тема: «Красивая птичка» Комарова 61
Целевые ориентиры: ребенок умеет рисовать птицу, передавая форму тела (овальная, частей; эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей, выбирает лучшие с эстетической точки зрения.
Публикация «Модель образовательной деятельности рисование „Красивая птичка“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы с изображением веточек рябины; краски гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о птицах.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие:
- формирование умения рисовать круглую и овальную формы, соблюдать соотношение частей по размеру.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, речи.
3. Технические:
- умение аккуратно закрашивать рисунок.
4. Воспитательные:
- воспитание бережного отношение к птицам, самостоятельности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
1. Кто на елке на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
2. Носят серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)
3. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Давайте прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Малыш Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала всех птиц. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И если вы нарисуете красивых птиц, то все птички расколдуются. Спешите. Я жду вашей помощи».
Воспитатель: Поможем Малышу Гео расколдовать птиц? (Ответы детей). Ребята, а что мы знаем о птицах? (У птиц есть крылья, они умеют летать, птицы бывают перелетные и зимующие). А вы хотите узнать, что-нибудь новое о птицах? (Ответы детей). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в книге или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Ребята, а еще птицы бывают водоплавающие. (Воспитатель показывает изображения водоплавающих птиц-утки, гуся, чайки, лебедя). У водоплавающих птиц на лапах перепонки, оперение не намокает, клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде.
2. Подготовительная работа.
Показ воспитателем иллюстраций с изображением снегиря.
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Предлагаю вам нарисовать, таких же красивых снегирей. Согласны? (Да). Давайте сначала рассмотрим снегиря. Из каких частей состоит птица? (Туловище). Какой оно формы? (Овальной). А какого цвета? (Коричневая, а грудка красная). А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Что находится на голове? (Глаза, клюв). Чем заканчивается туловище? (Хвостом). Он длинный и чёрный. Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованной веточкой рябины. Я вам предлагаю нарисовать на ней снегиря. Давайте вспомним, как мы буде рисовать.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь красного цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь после физминутки и вы приступайте к работе.
Физминутка «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
3. Практическая работа.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички у нас получились. Малыш Гео будет очень рад. Теперь в Фиолетовом лесу снова появятся птицы.
Готовые рисунки выставить на доске, отметить, какие красивые рисунки получились.
4. Итог - рефлексия
- Что нового узнали?
- Что было самым легким?
- Что вам больше всего понравилось?