Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск — город мастеров» (7 фото)

Татьяна Казакевич
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск — город мастеров»

Цель:

• Формировать знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

• Создать в группе предметно развивающую среду, способствующую формированию желания заниматься декоративно-прикладным искусством, чувства гордости за свой родной город.

• Объединить деятельность педагогов, детей и родителей в единое образовательное пространство.

Публикация «Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Усть-Илимск — город мастеров“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством мастеров города Усть-Илимска, художественными традициями в изготовлении игрушек, предметов быта. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, об изобразительных возможностях разных материалов (дерево, береста, бумага, глина, ткань). Познакомить детей с приёмами лепки из глины, росписи по ткани, дереву, глине, новыми изобразительными инструментами.

• Развивать творчество, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки детей, обогащать их словарный запас. Формировать навыки проектной деятельности.

• Воспитывать чувство гордости за родной город, богатый народными умельцами, желание сохранить и продолжить традиции народных мастеров города. Способствовать приобщению семей воспитанников к народной культуре, совместному творчеству детей и родителей.

Направления:

• Социально-личностное развитие

• Познавательно-речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Оформление: оборудованные работами детей и родителей мини-музеи, вывеска «Школа ремёсел»

Оборудование: гуашь, кисти, деревянные доски для росписи, лепки, салфетки, глина, стеки, палитры, фартуки, гелевые ручки, тонированная бумага, вода, формочки для лепки, разрезные картинки, массажные мячики, аудиозаписи народной музыки.

Этапы НОД

1. Экскурсия по мини-музеям (экскурсоводы-дети)

• «Музей глиняных игрушек»

• «Волшебная кисточка»

• «Умелые руки не знают скуки»

2. Подвижная игра (с жеребьёвкой для деления на подгруппы….

3. Подготовка детей для работы в мастер классах: пальчиковая игра с массажными мячиками, упражнения для глаз.

4. Работа детей в мастер-классах (по подгруппам).

5. Взаимопросмотр готовых работ.

6. Вручение свидетельств «Начинающий мастер».

Ход.

-Сегодня, ребята, мы с вами побываем в волшебном месте. Как называется это место, мы узнаем, прочитав вывеску.

«Школа ремесел»

- Что это за школа такая? (ответы детей)

- Вы всё сказали правильно, это действительно школа, где учат разным видам мастерства.

Недавно мы побывали с вами в большой школе ремёсел. А сегодня такая же, но пока совсем ещё маленькая мастерская открывается в нашем детском саду. Милости просим….

(Дети проходят в группу, где оформлены мини-музеи. Детей встречают экскурсоводы.)

1. Экскурсовод.

- Здравствуйте, меня зовут. Я хозяйка музея глиняных игрушек.

(Читает стихотворение, переделанное со стихотворения Т. Турусовой)

Диво-дивное игрушки

Свистульки, мышки и коты

Кто такое сделал чудо?

Ты поди-ка поищи.

Далеко ходить не будем,

Знаем точно мы о том,

Что такое делать чудо

Могут в городе одном.

Не сидит мастер без дела

Лепит он игрушки смело.

А на них такой узор

Оторвать не в силах взор.

Всем игрушки нравятся

Вот такими мастерами

Усть-Илимск наш славится.

Рассказ экскурсовода:

• История появления глиняной игрушки

• Какие бывают игрушки

• О росписи игрушек

2. Экскурсовод.

Здравствуйте, меня зовут. Я хозяйка музея «Волшебная кисточка». В этом музее представлены необычные работы ребят….

3. Экскурсовод.

Здравствуйте, меня зовут. Я хозяин музея «Умелые руки не знают скуки».

Представляю вашему вниманию (название поделки, материал, техника исполнения, автор)

-Скажем спасибо нашим экскурсоводам за интересную экскурсию.

Делу время, а потехе час. Настало время для игры.

М/подвижная игра «Найди друзей и соберите картинку»

Правила игры: Дети отвечают на вопросы воспитателя, за правильный ответ получают часть картинки. По окончании беседы детям даётся задание найти друзей по части от той же картинки и постараться вместе, дружно, как можно быстрее собрать свою картинку. Получается три картинки и три группы детей.

Вопросы-загадки:

1. Как называется изображение художником природы? (пейзаж)

2. Как называется изображение посуды, фруктов, предметов, красиво

расположенных на столе. (натюрморт)

3. Сине-белая роспись. (гжель)

4. Какой природный материал используется для лепки?

5. Инструмент художника.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь, - красота! (цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Она лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять она поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети,. (стека)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Пластик, глину, пластилин

Мы в поделки превратим.

Когда мы форму придаем,

То как процесс тот назовем?

Название то метко —

Процесс зовется. (лепка)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть. (пластилин)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это (карандаш)

Воспитатель предлагает детям по изображению на картинке определить, чем их группа будет заниматься в мастер- классах.

Прежде чем пройти на свои рабочие места необходимо подготовится.

Упражнения для глаз:

(упражнения по тексту)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Пальчиковая игра с массажными мячиками-ёжиками.

(Движения по тексту)

Я мячом круги катаю

Взад, вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

(меняем руки)

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

(перебрасывание)

Работа в мастер-классах.

(Под музыкальное сопровождение)

Лепка из глины игрушки «Черепашка» (воспитатель)

Загадка

Носит домик роговой,

Прячет хвостик с головой,

Панцирь - щит её от страха,

А трусиха -. (черепаха).

Вспоминаем основные приёмы лепки

Роспись по дереву «Птицы дивные» (воспитатель)

Ну, что за диво! Чудо птица!

И надо так-то нарядиться:

Лазурь и зелень, и багрец –

Вот это мастер! Вот мудрец

Какой-то птицу так раскрасил, –

Не пожалел тончайших масел.

Сверкает перьями она –

Зарёю будто рождена.

Графический рисунок на пастельной бумаге (преподаватель по графике) Взаимодействие со школой искусств.

В процессе работы проводится динамическая пауза:

Тик-так, тик-так (наклоны головы)

Часики ходили (руки поочерёдно сгибаем в локтях,

Тик-так, тик-так (наклоны головы)

Стрелки не шалили (скрестные движения руками перед грудью).

Динь-динь, динь-динь

Часики звонили (наклоны туловища,

Бом-бом, бом-бом (топают)

В школу пригласили (садимся)

По окончании работы проходит взаимопросмотр работ и вручение свидетельств "Начинающий мастер"

Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск — город мастеров»
Фото «Усть-Илимск — город мастеров»
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель Формировать знания и умения детей в области декоративно прикладного искусства воспитывать уважение к труду народных мастеров Фото №2 Создать в группе предметно развивающую среду способствующую формированию желания заниматься декоративно прикладным искусством чувства гордости за свой родной город Фото №3 Объединить деятельность педагогов детей и родителей в единое образовательное пространство Фото №4 Расширять знания о декоративно прикладном искусстве об изобразительных возможностях разных материалов дерево береста бумага глина ткань
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Автор публикации:
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск — город мастеров»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД