Получи документы

Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент)

Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности

Познавательное развитие – ФЦКМ Ознакомление с природой (23.03.2017) Казанцева А. В.

Тема: «Путешествие по реке - Белой» региональный компонент

Целевые ориентиры: ребенок знает название реки; имеет представление о том, где берёт свое начало река, какие населённые пункты расположены на её берегах.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Модель образовательной деятельности „Путешествие по реке Белой“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей.

Материал: иллюстрации с изображением реки Белая, мягкая игрушка зайчик, раскраски «Горы и река», цв. карандаши на каждого ребёнка, дидактическая игра «Где чей домик?».

Предварительная работа: беседа о реке Белой.

Задачи: Краткий ход ООД

Обучающие

- формирование знаний о реке Белой.

Развивающие

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- развитие внимания, памяти,

Воспитательные

- воспитание любви к своей малой Родине;

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Иногда по утрам одевают её

Вереницы густого молочного пара.

Увидав красоту эту, каждый поймёт,

Что река моя Белой зовётся недаром.

. А под вечер взойдёт из за леса луна,

Гладь реки озарив перламутровым светом,

Набежит с ветерком за волною волна,

И затихнут последние шорохи лета.

Воспитатель: Обратите внимание, с какой любовью пишет поэт о реке, как описывает её красоту. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Зайчик. Вчера он бегал по лесу и выбежал на берег реки, а как называется река он не знает, поэтому Зайка пришел к нам в группу и просит рассказать ему про нашу реку. Расскажем? А вы знаете, как называется наша река? (Ответы детей). Ребята, а что мы знаем про реку Белую.

Дети: Купаются летом, в реке водиться рыба и т. д.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что-нибудь новое про реку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы сможем узнать об этом?

Дети: Спросить у родителей, посмотреть по телевизору, прочитать в энциклопедии или в интернете, спросить у воспитателя.

Воспитатель: Я недавно прочитала в энциклопедии про нашу реку и могу вам рассказать. Река Белая – одна из самых крупных притоков реки Кубань. Берет свое начало, между горой Фишт и Оштен. Река Белая омывает город Белореченск и Майкоп, также на ее берегах расположены такие населенные пункты как: поселок Тульский, хутор Шаумян, поселок Удобный, поселок Грозный, хутор Гавердовский, станица Ханская, поселок Верхневеденеевский, поселок Проточный, село Великовечное, село Белое, аул Адамий. Рождаясь на горных склонах маленьким ручьем, река Белая с каждым километром постепенно увеличивает ширину и глубину своего канала, образуя в дальнейшем пороги, а также красивые ущелья и каньоны. Бурлящая река Белая мчится по каменному руслу, и прокладывает свой путь сквозь преграждающие валуны и расщелины. По ходу течения образуются альпийские долины, чередующиеся лесной зоной. (Показ иллюстраций с изображением реки). В реке водится много рыбы : усач, голавль, щука, сом, пескарь и т. д. Река Белая получила большую популярность среди путешественников. На берегах расположено большое количество туристских приютов для комфортного отдыха. Вокруг живописные пейзажи скалистых каньонов, которые омывает лучезарная вода горной реки.

Физминутка «Солнце»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: Пришло время нам прощаться с Зайкой, ему пора возвращаться домой в лес. Но Зайчик обещает, что придет к нам в гости снова.

Деление на подгруппы:

1 подгруппа: дидактическая игра «Где чей домик?»

2 подгруппа: дидактическое упражнение: раскраски «Горы и река»

Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент)
Опубликовано: 16 марта 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева (УИ 967938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД