Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки»

Ольга Харламова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки»

Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки»

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- постановка проблемы,

- речетворчество,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение

- продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие

- художественно-эстетическое

Возрастная группа: 5-6 ЛЕТ

Цель: формирование представления детей об истории возникновения ложки, ее разновидностях, качествах и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

•формирование у детей представление о системе сенсорных эталонов материалов и длительности времени;

•совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Развивающие:

•развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

•развивать мелкую и крупную моторику;

•развивать творческие способности;

•развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: древность- старина- современность, сувенир, ложкари, береста.

•развивать способность к исследованию.

Воспитательные:

•воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

•воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

•воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

•воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.

Планируемые результаты:

- имеет представления о временных отрезках жизни,

- имеет представления об истории возникновения ложки,

- способен анализировать предложенную ситуацию,

- проявляет интерес к исследовательской деятельности,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослыми о свойствах, разновидностях ложек.

- имеет представления о временных отрезках жизни,

- имеет представления об истории возникновения ложки,

- способен анализировать предложенную ситуацию,

- проявляет интерес к исследовательской деятельности,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослыми о свойствах, разновидностях ложек.

Наглядные пособия: панно с изображением реки, иллюстрации с изображением ложек, картинки для сочинения небылиц, альбом иллюстраций ложек, книга авторских сказок о ложках.

Мультимедийные: проектор; ноутбук; презентация «История ложки».

Литературные: загадка про ложку.

Музыкальные: видеозапись ансамбля ложкарей.

Оборудование: банка с джемом, различные виды ложек, набор пластмассовых ложек.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в тему

Педагог заносит джем, который по меню в полдник на бутерброды. Обращает внимание детей и просит определить, какой джем. (Варианты ответов)

Воспитатель: Определить точно, какой джем мы не сможем, не попробовав его. Ложек нет, Любовь Васильевна положила их на обработку.

Воспитатель: А как можно поесть без ложки? (Ответы детей).

(Обсуждение с детьми культуры приёма пищи).

- Ложка, это, что?

- Столовый прибор.

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без нее невозможно обойтись.

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку

Вы узнали? Это (ложка).

Мотивация деятельности детей

- А всегда ли люди пользовались такими же ложками, какими сейчас пользуемся мы? Как мы можем узнать? (Варианты ответов). Да, мы можем узнать из книг, энциклопедии, спросить у взрослых, подумать самим, посмотреть в интернете. (Дети распределяются для сбора информации, затем делятся информацией друг с другом). Интересную информацию о ложке прочитаю вам в энциклопедии. (Чтение информации)

А еще узнать историю ложки мы сможем, совершив путешествие по «реке времени».

Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время.

Целеполагание

- На «реке времени» обозначены остановки (обращаю внимание детей, называют остановки): древность, старина, наше время, наполним каждую остановку картинками с изображением ложек разных времен, все картинки найдут своё место на «реке времени.

Основная часть

- История ложек начинается с древних времен.

Перенестись в древность нам помогут часы. (Проговаривание слов с движениями кистей рук):

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность все мы попадем.

Остановка-древность.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками пользовались люди в древности? (Варианты ответов детей)

Самая первая ложка была сделана из глины, которую обжигали на костре. Удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень неровная и не прочная.

- Время шло, люди начали придумывать другие ложки. Из чего были еще ложки? Ложки из рыбьих костей, из костей животных и их рогов, из коры деревьев, из камня.

Когда не было ложек, использовали ракушки. Возьмите ракушки, что вы можете сказать, удобно ли было есть из ракушки? Почему? Края острые, неровные, нет ручки

- Вот какими ложками пользовались в древности. (Итог)

Воспитатель: Снова с помощью волшебных стрелок часов переместимся в старину:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В старину мы попадем.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано из бересты. А что такое береста? (Словарная работа: береста). А позже стали делать ложки из дерева, деревянные. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Богатые люди, цари пользовались серебряными, золотыми ложками. Деревянные ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Мастера изготовляли и расписывали разными узорами ложки. Так же их дарят как подарок - сувенир. (Обратить внимание элементами какой росписи украшены деревянные ложки).

- А как ещё использовали ложки на Руси?

Ложку используют ещё как музыкальный инструмент.

- Как называют людей, которые играют на ложках? (Словарная работа: ложкари)

- Берите ложки красивые, расписные, посмотрим, послушаем детский ансамбль ложкарей. Можно подыграть ложками, подвигаться под музыку.

- Про ложки народом придумано много загадок, пословиц, поговорок, а мы попробуем придумать небылицы. Что такое небылица?

-Это стихотворение о том, чего на сомом деле не бывает. Подберите к слову «ложка» слова в рифму (варианты детей): ложка - кошка – окошко – картошка. (Выставляются картинки)

(Совместное речетворчество)

Примерные варианты:

(с первого слова)

На столе стояла ложка

Любовалась ею кошка

Засмотрелись все в окошко

Ах, какая там картошка!

(с последнего слова)

Потушили нам картошку

Положили на окошко

Прибежала быстро кошка

Съела ложкой всю картошку.

(с средней картинки)

Кошка прыгнула в окошко

Подружиться с нашей ложкой

Веселиться и плясать

Картошку музыкой развлекать.

Пора перемещаться в наше время, в современность.

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В наше время попадем.

А какими ложками пользуемся мы дома, в детском саду, из чего они изготовлены? (Из разного металла: сталь, серебро, алюминий и т. д.) Слайд

Воспитатель: Ребята, история ложек очень интересна.

Сейчас я вам предлагаю подойти к столу и рассмотреть разные ложки. (Деревянные, стальные, серебряные, позолоченные, алюминиевые, пластмассовые, фарфоровые). Возьмите их в руки, потрогайте, рассмотрите. Чем они похожи, чем отличаются? (дети называют характеристики). Исследуем с детьми какие ложки легче-тяжелее, что ощущается при прикосновении различных ложек к телу: тепло-холод, какое звучание при простукивании: глухое-звонкое.

Воспитатель обращает внимание на пластмассовые ложки. Где пользуются пластмассовыми ложками?

С помощью пластмассовой ложки можно сделать самомассаж, попробуем?

- Вот картинки с изображением ложек разных времен, все они найдут своё место на «реке времени». Воспитатель обращает внимание детей какие ложки куда помещают дети, подводит итог.

Заключительная часть

Рассматривание и анализ «Реки времени»

- Посмотрим на результат нашей работы. Правильно расположены все картинки? Какие ложки мы разместили в древность, старину, наше время?

- Ребята, а что нового вы узнали во время путешествия?

- Что самое интересное расскажите родителям?

- Вы довольны своей работой?

- Вы молодцы, хорошо работали, а теперь берега реки заполним разноцветными камешками, если было интересно и увлекательно путешествовать, прикрепите камешки теплых тонов, а если не совсем, то – холодных, цветовой спектр вам поможет выбрать. (Обращает внимание на цветовой спектр)

Подводим итог прикленных камешков.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

- А как вы представляете, какой может быть ложка в будущем времени?

- Историю какого предмета вы хотели бы еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Град на реке Кубань» Программные задачи: обучающие: расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Краснодара. развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...