МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»

светлана иванова
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»

"Путешествие в волшебный осенний лес"

Программное содержание:

Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном падеже (волк-волчата,медведь-медвежата,лиса-лисята,рысь-рысята,лось-лосята).

Звуковая культура речи:познакомить детей с протяженностью слов. Учить с помощью хлопков определять длинное слово или короткое.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в волшебный осенний лес“» размещена в разделах

Формирование словаря:закрепить умение подбирать слова с противоположным значением с опорой на картинки. Активизировать речи детей термин " слова -противоположности".

-Воспитывать речевое внимание.

-Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Социализация:

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

-магнитофон

-мяч

-флажки

-картинки со словами антонимами

-корзина с фруктами

Ход Н О Д:

В группе появляется воспитатель в костюме осени с корзинкой в руках.

Воспитатель :Ребята. вы узнали меня?

Дети:Да.

Воспитатель : А кто я?

Дети:Осень.

Воспитатель :Правильно-осень и я приглашаю вас в волшебное осеннее путешествие.

Воспитатель :Чтобы занять место в вагоне,необходим билет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листья. Я их положу на стол, а вы выберите каждый себе по одному листочку. Вас ждут два вагона. Кто взял листочки,цвет которых встречаются осенью,сядет в первый вагончик. А у кого листочки, цвет которых встречается летом, сядут во второй вагон. Посмотрите друг у друга,правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно. (воспитатель проверяет,правильность выполнения задания).

Воспитатель :Поезду пора отправляться в путешествие. (Дети садятся на стульчики,звучит песня).

Воспитатель : Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите,ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его:" У нас в лесу малыши убежали от своих мам и пап. Звери просят вас,ребята, подсказать им, как позвать малышей,чтобы они прибежали к своим родителям". Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его детенышей и кинуть мяч мне обратно.

Воспитатель :волк,медведь,еж,заяц,белка,лось,лиса,рысь. Дети образуют множественное число существительных в именительном падеже (волчата,медвежата,ежата,зайчата,бельчата,лосята,лисята,рысята).

Воспитатель :Ребята,кого вы сейчас назвали?

Дети:Детенышей животных.

Воспитатель : А какие это животные?

Дети:Дикие.

Воспитатель :Молодцы. Нам пора отправляться на нашем поезде дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (дети садятся на стульчики,звучит песня).

Воспитатель :Наш поезд остановился, посмотрим что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята,осенью созрел урожай. Слова,обозначающие названия овощей и фруктов бывают длинными и короткими. На этой станции вы научитесь определять,какое слово длинное,а какое короткое. Сделать это можно с помощью хлопков".

Воспитатель :Ребята. послушайте, как я это сделаю. (Воспитатель произносит слово "яблоко" по слогам, одновременно хлопая в ладоши по количеству слогов в слове).

Воспитатель :Как вы думаете, это слово короткое или длинное?

Дети: Длинное.

Воспитатель :А вот это-"лук"(воспитатель делает один хлопок). Какое оно?

Дети:Короткое.

Воспитатель :Приготовьте ладошки. Сейчас мы вместе определим длинное или короткое слово" картофель".Произносим его медленно и одновременно хлопаем в ладоши.

Дети: произносят вместе с воспитателем слово "картофель" и хлопают в ладоши по количеству слогов в слове.

Воспитатель :Ребята, послушайте, как я одна произнесу и прохлопаю:кар-то-фель. А теперь сделаем это вместе:кар-то-фель.

Дети:выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель :Молодцы. А какое это слово:длинное или короткое?

Дети: Длинное.

Воспитатель : Сейчас я назову вам слово. а потом мы его вместе прохлопаем и определим:длинное оно или короткое. Воспитатель называет слова :баклажан,репа,помидор,кабачок,тыква).

Дети:(определяют длину слова хлопками вместе с воспитателем).

Воспитатель :Посмотрите. на этой станции еще стоят флажки. Сейчас я проверю,как вы хорошо определяете слово длинное или короткое. Если будет звучать короткое слово,то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими. Ну. что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг.

Воспитатель :( называет сова:виноград,огурец,чеснок,дыня,груша,слива).

Воспитатель :Ребята,вы справились с заданием, пора отправляться дальше. садитесь в вагончики.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель : Наш поезд остановился. посмотрим,что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята, вы уже знаете, что есть слова -противоположности. На этой станции вы должны назвать эти слова. а картинки вам в этом помогут".

Воспитатель :Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает девочка?

Дети: Поднимается.

Воспитатель : А что делает мальчик?

Дети:Спускается.

Воспитатель :Правильно. А какой ручеек под ногами у девочки?

Дети: Узкий.

Воспитатель :А там, где лодка мальчика?

Дети:Широкий.

Воспитатель :От дождя какая стала шерсть у собаки?

Дети:Мокрая.

Воспитатель :А одежда у девочки под зонтом?

Дети:Сухая.

Воспитатель :Что делает мальчик?

Дети:Берет корзину.

Воспитатель : Да, он берет корзину. он выполняет работу. Значит,что он делает?

Дети: Работает.

Воспитатель :А девочка уже выполнила свою работу и теперь что она делает?

Дети: Играет.

Воспитатель : А что мы делаем, когда очень устали на работе? Посмотрите,она даже села.

Дети: Отдыхает.

Воспитатель : Молодцы. Справились с заданием. Ребята, наше путешествие заканчивается.

Воспитатель :Какое задание мы выполнили на первой станции?

Дети:Называли детенышей.

Воспитатель :Правильно. А на второй станции?

Дети: Определяли длинное или короткое слово

Воспитатель : Да. научились с помощью хлопков определять длинное слово или короткое. А на последней станции?

Дети: Называли слова-противоположности.

Воспитатель :Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Воспитатель :Вот и группа. Ребята,вы сегодня отлично поработали. И я, Осень,хочу преподнести вам подарок-осеннее угощение. А теперь мне пора, до свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:31
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД